Движение городского транспорта
br> Подземные и полуподземные сооруженияПассажирские здания Центрального вокзала в Роттердаме сооружены с обеих сторон железнодорожной станции. Приемо-отправочные пути расположены на насыпи. Благодаря такому решению облегчаются условия движения пассажиров и полностью исключаются «потерянные подъемы» при выходе на перрон. Автовокзал и автостоянки, вынесенные на специальный участок, рассчитаны на большую пропускную способность. Центр площади отведен только для общественного транспорта.
Железнодорожно-автобусные вокзалы
br> Подземные и полуподземные сооруженияПодземный зал непосредственно связан с двумя подземными вестибюлями метро, а эскалаторами — с новым наземным операционным залом длиной 200 м. Для удобства посадки пассажиров на городской транспорт, а также для выхода из него пешеходные тоннели продолжены до островных посадочных платформ автобусов, которые расположены в центре привокзальной площади. Благодаря устройству развитых подземных путей для пешеходов и транспорта оказалось возможным сократить потери времени пассажиров и посетителей при различного рода пересадках, а также компактно решить этот сложный транспортный комплекс.
Привокзальная площадь
br> Подземные и полуподземные сооруженияРассмотрение лучших проектов позволяет выявить наиболее перспективные решения взаимосвязи городского и магистрального транспорта. В этом плане заслуживает внимание проект вокзала в г. Льеже (Бельгия) В данном проекте пересадка решена таким образом, что пассажир может перейти из автомобиля в вагон поезда и в обратном направлении по кратчайшему пути, не находясь под открытым небом и «не замочив ног». Это возможно благодаря устройству под фронтом входов в вокзал козырька большого выноса и очень короткого тоннеля отправления, расположенного по оси операционного зала. «Потерянные подъемы» в этом случае исключены, так как пути расположены выше уровня площади. Все платформы являются крытыми.
Вокзалы берегового типа
br> Подземные и полуподземные сооруженияВ вокзалах берегового типа для исключения «потерянных подъемов» станционные пути и перрон часто располагают выше уровня площади. По данному принципу решен новый железнодорожный вокзал в Риге. Пригородные пассажиропотоки здесь достаточно велики и нередко превышают в летние дни 200 тыс. человек. В центре пригородного зала, под механизированным табло с указанием времени отправления ближайших поездов расположен тоннель, по которому можно пройти к платформам. Тоннель имеет входы и кассы и с противоположной вокзалу стороны. Под путями, в центральном тоннеле-конкорсе, расположены зал ожидания и кафе самообслуживания. Общий объем комплекса достигает 100 тыс. м3, из которых 15 тыс. м3 расположено ниже уровня земли.
Пассажирские платформы станций
br> Подземные и полуподземные сооруженияАналогичные решения встречаются и за рубежом. Например, в 1962 г. в небольшом городе Коувола (Финляндия) построен новый железнодорожный вокзал. Станция Коувола имеет четыре островных платформы, связанные тоннелем с вокзалом. Пассажиры могут удобно выходить на первую платформу через операционный зал или проем в здании, минуя помещения вокзала. Однако основная часть пассажиров прибывает (или отправляется) с островных платформ и вынуждена пользоваться пешеходным тоннелем, поэтому две лестницы и эскалатор связывают первый этаж с цокольным. Там же, в уровне тоннеля, устроены комфортабельный подземный зал ожидания и кафе самообслуживания, установлены торговые киоски, автоматы для хранения ручной клади. Места ожидания и обслуживающие помещения расположены в подземном пространстве, что весьма удобно для основной массы пассажиров, проходящих через цокольный этаж.
Категории:
- Главная
- Архитектура села
- Архитектура Болгарии
- Архитектура Литвы
- Архитектоника
- Вентиляция и кондиционирование
- История строительства
- Набережные
- Озеленение и благоустройство
- Отделочные работы
- Подземные и полуподземные сооружения
- Стекло в строительстве
- Строительство зданий
- Физкультурно-спортивные центры
- Водохозяйственные объекты
- --Методы бетонирования гравитационных плотин
- --Методы бетонирования контрфорсных плотин
- --Методы бетонирования арочных плотин
- --Совершенствование методов бетонирования плотин
- --Перспективные методы возведения бетонных плотин
- Мелиоративные и строительные машины
- Разное
Популярные новости:
» Строительство жилого комплекса в г. Тэби» Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
» Составы сооружений центров в условиях реконструкции
» Единодушие в оценке
» Древесные посадки
» Методы строительства на илистых грунтах
» Административно-территориальное деление
» Современное сельское строительство в Болгарии
» Укрепление здоровья населения
» Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов