Интерьер станции Дворец Советов

Подземные и полуподземные сооружения

К началу строительства в Москве метрополитены различных типов уже эксплуатировались во многих зарубежных городах. Однако, несмотря на все многообразие этих сооружений, ни одно из них не могло быть принято в качестве эталона для первого советского метрополитена. Это положение особенно относится к архитектуре метро, которая, как правило, решалась на Западе подчеркнуто утилитарно и полностью была подчинена коммерческим интересам строительных и эксплуатационных фирм.

Впервые в мировой практике метростроения все станции и вестибюли Московского метро проектировались с учетом не только технических и эксплуатационных, но и художественно-эстетических требований. Лучшие проекты для первой очереди строительства были отобраны на большом открытом конкурсе. Этот конкурс позволил выявить такие характерные особенности архитектуры советского метро, как индивидуализация облика отдельных сооружений, стремление к преодолению средствами искусства ощущения «подземности», превращение станций и вестибюлей в своеобразные подземные «хрустальные дворцы» (по выражению А. И. Куприна), являющиеся как бы естественным продолжением городской «наземной» архитектурной среды.

Интересным примером новаторского подхода к решению архитектуры подземного сооружения является интерьер станции «Дворец Советов», ныне «Кропоткинская» (архитекторы А. Н. Душкин и Я. Г. Лихтенберг). В качестве одного из главных архитектурно-композиционных средств было принято искусственное освещение. Свободно расставленные грибовидные опоры (с крупной сеткой осей 7,5 X 7,5 м) превращены как бы в своеобразные факелы, заливающие мягким рассеянным светом ритмически расчлененный свод.




Автор: admin1 | Дата: 16-11-2010, 17:54 | Просмотров: 1694
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Проезд по наземным или эстакадным участкам метро
  • Строительство метрополитена в Москве
  • Системы входов в метро
  • Стремление к преодолению средствами архитектуры ощущения подземности
  • Строительство первой очереди Московского метрополитена

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Административно-территориальное деление
    » Дефектная ведомость
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов
    » Сведения о водоеме
    » Определение напряжений от собственного веса грунта
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Амортизационные жидкости
    » Типы многоэтажных жилых домов
    » Колоссальные плоскости зданий

    Счетчики:




    < ?php