Строительство метрополитена в Москве

Подземные и полуподземные сооружения

Строительство метрополитена в Москве не прерывалось и в тяжелые годы Отечественной войны. И в это время большое внимание уделялось вопросам архитектурной композиции. Среди лучших сооружений третьей очереди строительства следует отметить станцию «Электрозаводская» (архитекторы В. Г. Гельфрейх и И. Е. Рожин). Центральный зал, как бы в соответствии с названием станции, буквально залит электрическим светом, льющимся сверху. Этот эффект достигнут благодаря установке большого количества ламп в сферических кессонах свода. Сдержанно и строго решены пилоны, украшенные мраморными барельефами, которые посвящены героическому труду народа и по форме отдаленно напоминают метопы античного фриза.

Как и на всех переходных этапах развития архитектуры, в конце 40-х — начале 50-х гг. проблема соответствия формы и содержания стала особенно острой. В эти годы в архитектуре сказалось характерное для послевоенного времени преувеличение роли классического наследия, развилось стремление превращать станции и вестибюли метро в своеобразные мемориальные сооружения. Повсеместное использование композиционных приемов и форм архитектуры прошлого распространяется и на строительство метро. Например, архитектура станций «Комсомольская» решена в пышных барочных формах, а свод ее украшен мозаиками на исторические темы. Чтобы не нарушать цельности свода, было решено устроить обходные коридоры длиной в десятки метров и дополнительные эскалаторы. Высота потерянных подъемов в этом пересадочном узле достигает 13 м, а общая длина подземных переходов превышает 300 м. В комплексе входов в метро и внеуличных переходов в этом узле может быть отмечена недостаточная согласованность строительства его отдельных очередей. Каждая новая очередь строительства была вызвана скорее возникающими неотложными задачами, чем стремлением к осуществлению единого перспективного плана.




Автор: admin1 | Дата: 19-11-2010, 06:21 | Просмотров: 922
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Интерьер станции Дворец Советов
  • Архитектура сооружений метро
  • Системы входов в метро
  • Переходы, решенные в виде отдельных сооружений
  • Проезд по наземным или эстакадным участкам метро

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Административно-территориальное деление
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов
    » Дефектная ведомость
    » Сведения о водоеме
    » Определение напряжений от собственного веса грунта
    » Амортизационные жидкости
    » Типы многоэтажных жилых домов
    » Колоссальные плоскости зданий

    Счетчики:




    < ?php