Строительство первой очереди Московского метрополитена
br> Подземные и полуподземные сооруженияВ одних случаях в комплексе с жилыми и другими зданиями решаются станции и вестибюли метро, как это впервые было осуществлено при строительстве первой очереди Московского метрополитена (гостиница «Москва», жилой дом на углу Охотного ряда и Театральной площади, здание Казанского железнодорожного вокзала). Этот прием был с успехом использован и при строительстве метро в последующие годы (здание Финляндского железнодорожного вокзала в Ленинграде, жилой дом на Смоленской площади в Москве и др). В ряде стран сооружения подземного рельсового транспорта включаются в комплексы высотных зданий, например, в Нью-Йорке (здания Международного коммерческого центра, компании «Пан-Америкен»), Чикаго, Стокгольме, Риме и многих других городах.
Особенно часто в композицию зданий и сооружений различного назначения включают подземные автостоянки и гаражи. За рубежом при жилых и общественных зданиях подземные или полуподземные гаражи-стоянки иногда устраиваются в нескольких ярусах. Вестибюли общественных зданий в отдельных случаях непосредственно связываются лифтами или эскалаторами с подземным уровнем. Посетители и служащие учреждений, поставив свой автомобиль в подземном гараже, имеют возможность попасть на любой этаж здания на механических подъемниках, не возвращаясь на улицу. Вместимость подземных гаражей под административными и общественными зданиями в отдельных случаях достигает 300—500 и более машино-мест.
В последние годы в ряде городов нашей страны (Москва, Киев, Харьков, Тбилиси, Рига и др.) начато проектирование крупных общественных зданий в комплексе с гаражами и автостоянками. Вместимость этих подземных гаражей еще сравнительно невелика. Например, в Харькове у здания Оперного театра проектируется подземный гараж на 200 автомобилей.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Интересное:
Категории:
- Главная
- Архитектура села
- Архитектура Болгарии
- Архитектура Литвы
- Архитектоника
- Вентиляция и кондиционирование
- История строительства
- Набережные
- Озеленение и благоустройство
- Отделочные работы
- Подземные и полуподземные сооружения
- Стекло в строительстве
- Строительство зданий
- Физкультурно-спортивные центры
- Водохозяйственные объекты
- --Методы бетонирования гравитационных плотин
- --Методы бетонирования контрфорсных плотин
- --Методы бетонирования арочных плотин
- --Совершенствование методов бетонирования плотин
- --Перспективные методы возведения бетонных плотин
- Мелиоративные и строительные машины
- Разное
Популярные новости:
» Строительство жилого комплекса в г. Тэби» Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
» Составы сооружений центров в условиях реконструкции
» Единодушие в оценке
» Древесные посадки
» Методы строительства на илистых грунтах
» Административно-территориальное деление
» Современное сельское строительство в Болгарии
» Укрепление здоровья населения
» Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов