Поиски ноной архитектуры

Архитектура Болгарии

Поиски ноной архитектуры

В 1949 г. правительство Болгарии издаст новый закон о народном образовании, согласно которому все дети от 8 до 15 лет в обязательном порядке должны получать начальное образование.

Этот закон стал яркой вехой в новом направлении архитектуры школьных зданий, строительство которых становится массовым и ведется на основе более углубленной научной разработки. Устанавливается классификация школ на начальные (для небольших поселений), неполные средние (8-летний курс), полные средние городские (11-летний курс).

Огромный прилив учащихся потребовал немедленного строительства многих сотен учебных зданий, не дожидаясь той поры, когда будут окончательно разрешены все методические и архитектурные вопросы этого вида строительства. Достаточно сказать, что к концу 1958 г. было построено или находилось в процессе строительства 6536 общеобразовательных школ! . Ясно, что приходилось строить наспех. В первые послереволюционные годы строительство учебных зданий было очень разнообразным и до середины 50-х годов развивалось в духе классической архитектуры (Электромашиностроительный институт в Софии, 1952 г.; здание промышленного училища в г. Кырджали, 1953 г. и др.).

Доказательством того, что подобного рода тенденции не были всесильны и в эту пору, может явиться архитектура здания Учительского института в г. Плененс (архитекторы В. Шойлеков и Д. Романов, 1950 г.). Никаких атрибутов ложной классичности здесь нет. Архитектура этого здания проста, логична и функционально оправдана.

Поиски ноной архитектуры, стремление уйти от классических канонов можно видеть в архитектуре школы им. И. Базова в Софии (арх. М. Захариева, 1949 г.). При развитом, удобном плане архитектура этого здания отличается простотой и ясностью.

Примером противоречивых тенденций может служить школа в поселке Костинброд (1954 г.). Общая композиция этого здания свободная, логически вытекающая из функции. Никакой сковывающей фасад-ности, ложной парадности в планировке нет. Но этому в какой-то мере противоречит художественный образ здания, по нашему мнению, несколько тяжелый и грузный, мало соответствующий образу школы.

В крупных селах строятся школы, по существу ничем не отличающиеся от городских. Обычно такие школы состоят из главного корпуса, с равномерно расположенными большими окнами, а физкультурные залы (они же залы собраний) размещены в отдельном корпусе, соединенном переходом с главным (школа в с. Айтос, Бургасского округа). Более просты но архитектуре школы в небольших селах. Иногда они состоят из одного маленького здания самой простой формы.




Автор: admin1 | Дата: 2-04-2011, 22:46 | Просмотров: 884
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Переломом в творческой направленности архитектуры
  • Современные болгарские сельские здания
  • Архитектура общественных зданий в г. Плевене
  • Болгарские зодчие и педагоги
  • Гимназия в г. Луковит

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Административно-территориальное деление
    » Дефектная ведомость
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов
    » Сведения о водоеме
    » Определение напряжений от собственного веса грунта
    » Амортизационные жидкости
    » Типы многоэтажных жилых домов
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Колоссальные плоскости зданий

    Счетчики:




    < ?php