Перелив воды через дамбы

Водохозяйственные объекты

Для оперативного контроля работы канала по известным формулам гидравлики строят графики или номограммы, позволяющие определить глубину наполнения канала в рассматриваемом сечении в зависимости от маневрирования затворами регуляторов, расположенных выше и ниже по течению с учетом транзитных расходов. Режим в канале также существенно зависит от конструкции, местоположения и наличия сбросных сооружений. Оптимальным режимом эксплуатации канала является плавное его наполнение или опорожнение с режимами, близкими к равномерному, имеющими минимальные сбросные расходы или исключающими их полностью.

Во время прекращения подачи воды на участок канала сравнительно большой протяженности вначале закрывают вышерасположенное перегораживающее сооружение, а затем по истечении некоторого времени - нижерасположенный регулятор. Такой порядок закрытия отверстий водопропускных сооружений необходимо поддерживать во избежание перелива воды через бровки канала у нижерасположенного сооружения в результате образования горизонтальной поверхности воды при прекращении ее движения.

Перелив воды через дамбы возможен при переполнении из-за плохого регулирования водораспределения, не предусмотренного отказа водопотребителей от забора воды, повышении шероховатости в результате некачественного выполнения земляных работ или зарастания русла канала водной растительностью (на Каракумском канале за Келифскими озерами коэффициент шероховатости при зарастании русла увеличился до 0,88, а проектное значение - 0,025), попадании значительных расходов ливневых и селевых потоков, заторов или зажоров (в зимний период), отказе работы затворов перегораживающих сооружений по любой причине, в том числе из-за прекращения подачи электроэнергии. Длительное повышение уровней воды в канале сверх расчетного может привести к большим фильтрационным потерям воды, к поднятию уровня грунтовых вод и засолению прилегающей территории с плодородными землями. На оросительных несудоходных каналах запрещается передвижение плавсредств с большими скоростями. Исключение делается только для моторной гидрометрической лодки, движущейся со скоростью до 5 км/ч. Необходимо также избегать внезапной остановки насосных станций и резких маневрирований затворами перегораживающих сооружений.




Автор: admin1 | Дата: 16-07-2011, 08:33 | Просмотров: 2484
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Увеличение пропускной способности регулятора
  • Режим наполнения канала после ремонта
  • Начальный период эксплуатации
  • Конструкция затвора
  • Фильтрация воды, борьба с зарастанием и заилением в каналах

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Строительство жилого комплекса в г. Тэби
    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Составы сооружений центров в условиях реконструкции
    » Единодушие в оценке
    » Древесные посадки
    » Методы строительства на илистых грунтах
    » Административно-территориальное деление
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Укрепление здоровья населения
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов

    Счетчики:




    < ?php