Исходные предпосылки проектирования
br> РазноеПервой задачей проектировщиков, работавших над проектом «Фюнен» совместно с педагогами, являлась стандартизация классных комнат, кабинетов, помещений администрации и т. п. Эта работа была основана на рекомендации министерства жилищного строительства, в результате чего размеры обычных классных комнат были увеличены с 50 до 60 м2. Таким образом, эти классные комнаты могут использоваться для групповой работы и пр. Независимо от числа учащихся и местных условий в школах, наряду с обычными классными комнатами должны быть особые классы-кабинеты для специальных предметов, помещения для практических занятий, физкультурные залы и т. д. Вход в эти помещения предусматривается или из центрального, или из бокового коридора. При планировании классных комнат был принят планировочный модуль 6 М. В дальнейшем с целью унификации школьных помещений использовалась базовая единица, равная половине обычной классной комнаты: LX =36 MX Х84 М. Укрупненная модульная сетка с делением 6 М позднее была еще больше укрупнена за счет строительной системы, в которой применяются элементы с предпочтительным укрупненным модулем 18 М, 36 М, 84 М.
Еще одной исходной предпосылкой, кроме упомянутой выше гибкой планировки, был выбор применяемых материалов. В целях экономии времени нужно было использовать существующие материалы и строительные элементы, но, принимая во внимание запросы многочисленных местных заказчиков, нельзя было пренебречь и требованиями свободного выбора материалов для фасадов школ. Поэтому проекты должны были предусматривать возможность использования кирпича, дерева, бетона и различных приемов отделки фасадов. Это требование было весьма разумным, поскольку школы должны гармонировать с окружающей средой, различной в разных концах страны, т. е. вписываться в ландшафт и окружающие строения. Фотографии различных школ дают представление о существующей возможности различных отделок фасадов в проекте «Фюнен» .
Третьей исходной предпосылкой было обеспечение разнообразия проекта школ за счет числа этажей (строительная система должна предполагать строительство как одноэтажных, так и двух - и трехэтажных зданий) и выбора решения конструкции кровли (скатной, покрытой плиткой или этернитом; плоской; сборной с карнизами и без них).
Имея столь широкий выбор, который может быть впоследствии еще более расширен (крыша, материалы для фасадов), можно выполнить все разумные пожелания относительно архитектурной формы зданий.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Интересное:
Категории:
- Главная
- Архитектура села
- Архитектура Болгарии
- Архитектура Литвы
- Архитектоника
- Вентиляция и кондиционирование
- История строительства
- Набережные
- Озеленение и благоустройство
- Отделочные работы
- Подземные и полуподземные сооружения
- Стекло в строительстве
- Строительство зданий
- Физкультурно-спортивные центры
- Водохозяйственные объекты
- --Методы бетонирования гравитационных плотин
- --Методы бетонирования контрфорсных плотин
- --Методы бетонирования арочных плотин
- --Совершенствование методов бетонирования плотин
- --Перспективные методы возведения бетонных плотин
- Мелиоративные и строительные машины
- Разное
Популярные новости:
» Строительство жилого комплекса в г. Тэби» Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
» Составы сооружений центров в условиях реконструкции
» Единодушие в оценке
» Древесные посадки
» Методы строительства на илистых грунтах
» Административно-территориальное деление
» Современное сельское строительство в Болгарии
» Укрепление здоровья населения
» Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов