Стремление к строительству зальных помещений

Архитектура Болгарии

Стремление к строительству зальных помещений

До середины 50-х годов строительство кинотеатров в стране значительно отставало от потребностей, к тому же кинотеатры были пригодны только для показа обычных неширокоформатных кинолент.

Вскоре были приняты специальные меры по улучшению кинофикации в стране, в том числе созданы условия для демонстрации широкоформатных фильмов. Архитекторы разработали тип двухзального кинотеатра - один зал для широкоэкранных фильмов, а другой для обычных. Этот тип кинотеатра получил широкое распространение. Такие здания были построены в городах Михайловграде, Тырговище, Габрове, Видине и др. В стране построены десятки новых крупных, разных по архитектуре кинотеатров в виде отдельно стоящих зданий (в городах Толбухине, Пловдиве, Софии, Варне, Смоляне, Кырджали и др.), а также в виде пристроек к зданиям иного назначения (в городах Софии, Ямболе, Севлиеве и др.). Строительство кинотеатров осуществлялось не по типовым проектам в буквальном смысле слова, а по типизированным схемам основных элементов - кинозал, фойе, кассовый вестибюль и т. д. Этот принцип полностью оправдал себя экономически, с точки зрения разнообразия образов и форм, удобства привязки зданий к разнообразному окружению. В целом архитектура построенных за последнее 10-летие кинотеатров отличается разнообразием и художественностью внешних форм.

Стремление к строительству зальных помещений универсального использования нашло свое выражение в строительстве здания широкоэкранного кинотеатра в г. Толбухине (арх. К. Христов, В. Мануян, 1962 г.). Большой зал на 700 мест устроен здесь так, что он может быть использован не только для показа кинофильмов, но также для концертов, лекций, выставок и т. д. Здание имеет весьма оригинальную двухъярусную конструкцию; под большим залом овальной формы расположен малый зал на 300 мест. Нижняя часть здания сплошь остеклена; над ним по принципу контраста возвышается мощный нерасчлененный объем большого зала. Облик здания производит впечатление новизной, смелым сочетанием четко выявленных, различных по очертаниям геометрических объемов - прямоугольной нижней части и яйцеобразной формы большого зала. Благодаря обильному остеклению стирается различие между экстерьером и интерьером обширных фойе; этому способствует благоустройство и партерное озеленение прилегающего к зданию участка, которое благодаря ограждению из стекла как бы втягивается в интерьер здания.

По-иному трактован образ здания широкоэкранного двухзального кинотеатра им. Г. Димитрова в Михайловграде (архитекторы К. Христов и В. Мануян, 1964 г.).




Автор: admin1 | Дата: 6-04-2011, 07:22 | Просмотров: 1488
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Особенность объемно-планировочного решения
  • Больница в г. Толбухине
  • Дореволюционная Болгария
  • Своеобразие облика спортивного зала
  • Стремление к строительству высотных домов в Софии

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Строительство жилого комплекса в г. Тэби
    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Составы сооружений центров в условиях реконструкции
    » Единодушие в оценке
    » Древесные посадки
    » Методы строительства на илистых грунтах
    » Административно-территориальное деление
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Укрепление здоровья населения
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов

    Счетчики:




    < ?php