Поэтапное развитие целой системы подземных гаражей
br> Подземные и полуподземные сооруженияМногоярусные подземные гаражи получают все более широкое распространение. Так, в Париже в 50-х годах создавались многочисленные наземные автостоянки по набережным Сены и на окраинах города. Однако таким путем решить задачу удобного хранения огромного автомобильного парка в непосредственной близости от центра и общественных зданий массового посещения не удалось. Поэтому Муниципальный совет принял решение об устройстве в городе многочисленных подземных автостоянок и гаражей, в основном расположенных под площадями и улицами.
Предложения, разработанные еще в 1954 г. группой специалистов по «подземной урбанистике» во главе с Э. Утюджаном, предусматривали поэтапное развитие целой системы подземных гаражей. Сооружения 1-й очереди (более 40) были рассчитаны на 57 тыс. машино-мест. Гаражи проектировались от двух до шести этажей, вместимостью 340—2000 машино-мест и более. Причем для каждого подземного сооружения заранее отводился участок, были определены вместимость, этажность, основные габариты, примерная зона и радиусы обслуживания.
Несмотря на более высокую стоимость строительства (примерно в 1,5 раза по сравнению с многоэтажными наземными рамповыми гаражами) подземные гаражи имеют ряд преимуществ. Главное из них заключается в том, что экономится очень дорогая городская территория. В докладе французского специалиста Жана Пехуа на V Международном конгрессе по дорожному строительству приведены следующие данные о стоимости земли в Париже: стоимость 1м2 земли на периферии города равна 1000 фр., или 183,5 руб.; в центре города она достигает 5 000 фр., или 917,5 руб., а на Елисейских полях стоимость 1 м2 земли равна 10 000 фр., или 1835 руб., т. е. в 10 раз выше, чем на периферии.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Интересное:
Категории:
- Главная
- Архитектура села
- Архитектура Болгарии
- Архитектура Литвы
- Архитектоника
- Вентиляция и кондиционирование
- История строительства
- Набережные
- Озеленение и благоустройство
- Отделочные работы
- Подземные и полуподземные сооружения
- Стекло в строительстве
- Строительство зданий
- Физкультурно-спортивные центры
- Водохозяйственные объекты
- --Методы бетонирования гравитационных плотин
- --Методы бетонирования контрфорсных плотин
- --Методы бетонирования арочных плотин
- --Совершенствование методов бетонирования плотин
- --Перспективные методы возведения бетонных плотин
- Мелиоративные и строительные машины
- Разное
Популярные новости:
» Строительство жилого комплекса в г. Тэби» Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
» Составы сооружений центров в условиях реконструкции
» Единодушие в оценке
» Древесные посадки
» Методы строительства на илистых грунтах
» Административно-территориальное деление
» Современное сельское строительство в Болгарии
» Укрепление здоровья населения
» Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов