Строительство нового дома
br> Строительство зданийНедостаток же этих знаний и отсутствие должного внимания к решению различных вопросов устройства фундаментов и их оснований являются источником серьезных ошибок, встречающихся на практике, что нередко приводит сооружения к тяжелым катастрофическим последствиям.
В качестве примера можно отметить случай аварии Трансконского элеватора в Канаде (вблизи г. Уиннипега). Элеватор был выстроен в 1912 г. и после первого же загружения зерном получил значительные осадку и крен в направлении к западу на 26°50'. Один край его фундаментной плиты погрузился в грунт на 8,7 м, а с противоположной стороны плита поднялась на 1,5 м. Кроме того, северная сторона сооружения понизилась по сравнению с южной на г,2 м. Элеватор состоял из 65 железобетонных силосных башен высотой 27,4 м и имел вес около 20 000 Т, а засыпанная в него пшеница весила 22 000 Т. Авария произошла вследствие нарушения устойчивости основания и одностороннего выпирания грунтов. Так как цельность силосного корпуса элеватора не была нарушена, ему удалось возвратить приблизительно вертикальное положение, но при этом подошва сооружения оказалась на 4,2 м ниже прежней отметки заложения. Следует отметить, что при подобной аварии элеватора в г. Фарго (США) он полностью разрушился.
Широко известен также случай крупной аварии мельничного здания в Тунисе (Сев. Африка), сооружавшегося в лагуне на насыпных песчаных грунтах. Фундамент здания был устроен в виде сплошной железобетонной плиты, и нагрузка на основание была равна всего лишь 0,4 кГ/см. Авария произошла вследствие недостаточной прочности грунтов основания и нарушения их устойчивости. Возможно, что здесь имело место их разжижение от сотрясений или других причин, часто наблюдаемое в недоуплотненных водонасыщенных песках.
Весьма поучительным примером последствий недостаточного внимания к изучению грунтов и оценке условий их залегания явились большие и неравномерные осадки опор арочного железобетонного моста под автомобильную дорогу через реку Казанку, построенного в 1929 г. Каждая опора моста была возведена на 410 деревянных сваях, забитых в грунт на 8 м, но, несмотря на это, произошла его авария вследствие возникновения больших и неравномерных осадок. Особенно катастрофической оказалась осадка правой опоры, которая достигла в среднем 1,5 м, тогда как хвостовая ее часть, вследствие крена, опустилась на 2,06 м.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Интересное:
Категории:
- Главная
- Архитектура села
- Архитектура Болгарии
- Архитектура Литвы
- Архитектоника
- Вентиляция и кондиционирование
- История строительства
- Набережные
- Озеленение и благоустройство
- Отделочные работы
- Подземные и полуподземные сооружения
- Стекло в строительстве
- Строительство зданий
- Физкультурно-спортивные центры
- Водохозяйственные объекты
- --Методы бетонирования гравитационных плотин
- --Методы бетонирования контрфорсных плотин
- --Методы бетонирования арочных плотин
- --Совершенствование методов бетонирования плотин
- --Перспективные методы возведения бетонных плотин
- Мелиоративные и строительные машины
- Разное
Популярные новости:
» Строительство жилого комплекса в г. Тэби» Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
» Составы сооружений центров в условиях реконструкции
» Единодушие в оценке
» Древесные посадки
» Методы строительства на илистых грунтах
» Административно-территориальное деление
» Современное сельское строительство в Болгарии
» Укрепление здоровья населения
» Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов