Новые районы малых городов
br> РазноеНачиная с XIX в. в западноевропейских странах, в том числе и в Скандинавских, появляется много трудов (как правило, теоретического характера) о социальном влиянии урбанизации.
Часто эта литература исходила из романтического представления о сельской жизни для того, чтобы описать «ужасы» городского быта: городские условия оказывались причиной распада семейной жизни, увеличения числа преступлений п правонарушений, распространения психических заболеваний и т. д. Однако несмотря на довольно широкое распространение этих «идей» в Скандинавских странах, там со второй половины XIX в. в связи с расширением промышленности стали увеличиваться промышленные города.
В Швеции первый период индустриализации характеризовался большим сосредоточением промышленности в отдельных крупных городах. Этот процесс сопровождался стихийным ростом численности населения этих городов.
Уже в начале XX в. шведское правительство вынуждено было принять ряд мер с целью ограничить рост промышленных предприятий в крупнейших городах и особенно в Стокгольме. Послевоенный период характеризуется интенсивным строительством в небольших промышленных городах.
Одним из таких городов является г. Эребру, где осуществлена застройка нескольких экспериментальных кварталов с различными приемами планировки и организации жилья. Квартал Роста (строительство 50-х годов) расположен на открытом ровном участке и застроен домами сложной конфигурации, скомпонованными из различного количества секций одного типа (формы «трилистник»).
Эти дома поставлены с небольшими разрывами по кривой линии, огибающей три открытых участка, па которых размещаются спортивные площадки и места отдыха.
Возле домов проходит внутриквартальный проезд, к которому обращены все входы в жилые дома. Прием планировки и застройки квартала путем уплотненно поставленных однотипных домов в сочетании с открытыми озелененными пространствами дворов заслуживает положительной оценки. Однако неудачной и опасной для населения, особенно для детей, является намеченная трасса внутриквартальной дороги, проходящей между застройкой и дворами.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Интересное:
Категории:
- Главная
- Архитектура села
- Архитектура Болгарии
- Архитектура Литвы
- Архитектоника
- Вентиляция и кондиционирование
- История строительства
- Набережные
- Озеленение и благоустройство
- Отделочные работы
- Подземные и полуподземные сооружения
- Стекло в строительстве
- Строительство зданий
- Физкультурно-спортивные центры
- Водохозяйственные объекты
- --Методы бетонирования гравитационных плотин
- --Методы бетонирования контрфорсных плотин
- --Методы бетонирования арочных плотин
- --Совершенствование методов бетонирования плотин
- --Перспективные методы возведения бетонных плотин
- Мелиоративные и строительные машины
- Разное
Популярные новости:
» Строительство жилого комплекса в г. Тэби» Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
» Составы сооружений центров в условиях реконструкции
» Единодушие в оценке
» Древесные посадки
» Методы строительства на илистых грунтах
» Административно-территориальное деление
» Современное сельское строительство в Болгарии
» Укрепление здоровья населения
» Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов