Тоннели, сооружаемые на пересечениях городских магистралей
br> Подземные и полуподземные сооруженияВ отечественной практике большое распространение получили тоннели для двухстороннего движения. Эти сооружения рассчитаны на трехрядное движение в обоих направлениях с полосами движения по 3,5 и 4 м и на габарит, по вертикали равный 5 м. Встречные направления в тоннелях двухстороннего движения могут быть разделены рядом отдельных опор или глухими стенами. Последний прием является менее экономичным и несколько ухудшает условия естественного воздухообмена.
При реконструкции сети улиц и дорог, особенно в исторически сложившейся части города, значительное внимание уделяется взаимосогласованному решению отдельных проектируемых транспортных сооружений, с тем чтобы обеспечить непрерывность движения по нескольким направлениям. Наглядным примером может служить проект системы трех тоннелей, разработанный градостроительно-транспортным бюро Братиславы для столицы Словакии.
Тоннели, сооружаемые на пересечениях городских магистралей и на спокойном рельефе, как правило, прокладываются под проезжей частью. В отдельных случаях, когда под поверхностью улицы и площади расположены существующие капитальные инженерные сооружения — подземные переходы или залы, мощные магистральные коллекторы и т. п., транспортный тоннель может быть запроектирован ниже этих сооружений и сетей с заглублением верха перекрытия на 3—3,5 м, как это предусматривается в проектах транспортных тоннелей, разработанных для Будапешта (например, для площади Блаха Луйза).
Предельная длина городских транспортных тоннелей обычно не превышает 600— 700 м. Исключение составляют горные и подводные тоннели, длина которых определяется протяженностью соответствующих горных или водных преград.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Интересное:
Категории:
- Главная
- Архитектура села
- Архитектура Болгарии
- Архитектура Литвы
- Архитектоника
- Вентиляция и кондиционирование
- История строительства
- Набережные
- Озеленение и благоустройство
- Отделочные работы
- Подземные и полуподземные сооружения
- Стекло в строительстве
- Строительство зданий
- Физкультурно-спортивные центры
- Водохозяйственные объекты
- --Методы бетонирования гравитационных плотин
- --Методы бетонирования контрфорсных плотин
- --Методы бетонирования арочных плотин
- --Совершенствование методов бетонирования плотин
- --Перспективные методы возведения бетонных плотин
- Мелиоративные и строительные машины
- Разное
Популярные новости:
» Строительство жилого комплекса в г. Тэби» Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
» Составы сооружений центров в условиях реконструкции
» Единодушие в оценке
» Древесные посадки
» Методы строительства на илистых грунтах
» Административно-территориальное деление
» Современное сельское строительство в Болгарии
» Укрепление здоровья населения
» Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов