Устройство кривых в вертикальной плоскости
br> Подземные и полуподземные сооруженияВ современной практике используются большие секции различного сочетания в сечении — круглые, бинокулярные, прямоугольные, одно-двухъярусные шириной 40—
50 м, длиной до 140 м и общей массой до 50 тыс. т.
Как правило, тоннели проектируются на прямолинейных участках трассы. Однако известны случаи строительства криволинейных в плане тоннелей. Устройство кривых в вертикальной плоскости практически во всех тоннелях следует считать неизбежным.
Сложным является не только изготовление и транспортировка готовых секций, но и устройство оснований тоннелей, их монтаж и гидроизоляция. Необходимо учитывать также опасности возникновения осадок и деформаций, гидрогеологические особенности водотока (включая высоту волны, направления и скорости течения, колебания уровней воды и пр.) и метеорологические факторы.
В ряде случаев строительство подводных транспортных тоннелей в городах является вынужденным. Например, в Ленинграде для сообщения с Канонерским островом, который отделен Морским каналом от города, устройство мостового перехода оказалось по существу невозможным. Это объяснялось тем, что мост, который должен был пройти над главной артерией торгового порта — Морским каналом, нельзя было проектировать разводным, так как суда идут по каналу практически непрерывно. Если поднять мост на высоту, достаточную для прохода под ним крупных танкеров и сухогрузов (своими опорами мост как бы «перешагнет» остров), для устройства съездов с допустимыми уклонами потребуются очень длинные рампы.
Выбор тоннельного варианта позволил использовать относительно короткие подходные рампы. Сам тоннель укладывается в траншее глубиной 10 м. Отдельные секции тоннеля изготовляются в специальном доке и в нем же будут доставляться на место укладки.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Интересное:
Категории:
- Главная
- Архитектура села
- Архитектура Болгарии
- Архитектура Литвы
- Архитектоника
- Вентиляция и кондиционирование
- История строительства
- Набережные
- Озеленение и благоустройство
- Отделочные работы
- Подземные и полуподземные сооружения
- Стекло в строительстве
- Строительство зданий
- Физкультурно-спортивные центры
- Водохозяйственные объекты
- --Методы бетонирования гравитационных плотин
- --Методы бетонирования контрфорсных плотин
- --Методы бетонирования арочных плотин
- --Совершенствование методов бетонирования плотин
- --Перспективные методы возведения бетонных плотин
- Мелиоративные и строительные машины
- Разное
Популярные новости:
» Строительство жилого комплекса в г. Тэби» Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
» Составы сооружений центров в условиях реконструкции
» Единодушие в оценке
» Древесные посадки
» Методы строительства на илистых грунтах
» Административно-территориальное деление
» Современное сельское строительство в Болгарии
» Укрепление здоровья населения
» Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов