Необходимость сооружения транспортного тоннеля
br> Подземные и полуподземные сооруженияСеверный портал композиционно объединен с системой пешеходных лестниц, ведущих в Старый город, и с небольшим рестораном «Тоннель», имеющим превосходную видовую террасу. Тоннель имеет только естественную вентиляцию.
Один из первых в нашей стране городских горных тоннелей сооружается в Тбилиси в районе исторического ядра города между Метехским мостом и мостом Акведук. Проект тоннеля разработан институтом Тбилгорпроект (архит. Ш. Д. Кавлашвили и др.) и решен в комплексе с планировкой и застройкой данного района.
Необходимость сооружения транспортного тоннеля большой протяженности (длина тоннельной части около 1200 м) вызвана особенностями планировочной структуры города, вытянувшегося вдоль р. Куры почти на 30 км. По генеральному плану основой улично-дорожной сети города должны стать две мощные автомобильные магистрали, трассируемые с обеих сторон реки. На восточной магистрали одним из узких мест явился очень сложный по своим природным условиям участок в районе памятника Вахтангу Горгасали, храма XI столетия и неповторимой застройки скалистых берегов реки. Сохранение всего этого наследия одновременно с радикальным улучшением транспортной сети города оказалось возможным только при условии сооружения здесь столь протяженного и дорогостоящего автотранспортного тоннеля.
В основной своей части тоннель состоит из двух ветвей, каждая из которых рассчитана на две полосы движения (общая ширина порядка 8 м).
Северный портал, благодаря наличию здесь значительных перепадов рельефа имеет относительно короткую рампу, общую для обоих направлений, и решен во взаимосвязи с площадью Метехского моста. Южный портал состоит из двух разобщенных рамп (въезда и выезда), которые объединяются на набережной и по эстакаде пересекают площадь у моста Акведук. Обе предмостные площади решены по компактной кольцевой схеме.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Интересное:
Категории:
- Главная
- Архитектура села
- Архитектура Болгарии
- Архитектура Литвы
- Архитектоника
- Вентиляция и кондиционирование
- История строительства
- Набережные
- Озеленение и благоустройство
- Отделочные работы
- Подземные и полуподземные сооружения
- Стекло в строительстве
- Строительство зданий
- Физкультурно-спортивные центры
- Водохозяйственные объекты
- --Методы бетонирования гравитационных плотин
- --Методы бетонирования контрфорсных плотин
- --Методы бетонирования арочных плотин
- --Совершенствование методов бетонирования плотин
- --Перспективные методы возведения бетонных плотин
- Мелиоративные и строительные машины
- Разное
Популярные новости:
» Строительство жилого комплекса в г. Тэби» Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
» Составы сооружений центров в условиях реконструкции
» Единодушие в оценке
» Древесные посадки
» Методы строительства на илистых грунтах
» Административно-территориальное деление
» Современное сельское строительство в Болгарии
» Укрепление здоровья населения
» Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов