Устройство транспортного тоннеля
br> Подземные и полуподземные сооруженияЦелесообразность устройства транспортного тоннеля во многом определяется сравнением эстакадного или путепроводного вариантов. При этом должны быть учтены рельеф участка, характер окружающей застройки, гидрогеологические условия и подземные инженерные сети, стоимость перекладки которых в ряде случаев достигает половины стоимости строительства самого тоннеля.
Одним из наиболее важных условий является рельеф. Участки трассы, пересекающие вершину холма, для смягчения уклонов и сокращения длины рамп следует прокладывать в тоннелях.
В градостроительном отношении при плотной застройке тоннели, как правило, предпочтительнее эстакад, так как не загромождают пространство городских улиц и площадей. По стоимости и срокам строительства, особенно с учетом перекладки подземных коммуникаций, устройством искусственного водопонижения и надежной гидроизоляции, транспортные тоннели на 30—50% дороже транспортных эстакад. В силу приведенных обстоятельств транспортные тоннели целесообразно устраивать преимущественно в сложившихся районах и центральных зонах существующих городов.
Для преодоления водных и горных преград также рекомендуется сооружать автотранспортные тоннели. Известны многие города, где осуществлено строительство протяженных подводных (Амстердам, Роттердам, Гавана, Антверпен, Лондон, Марсель, Монреаль, Нью-Йорк) и горных тоннелей (Братислава, Будапешт, Прага, Гавр, Лион, Зальцбург, Рио-де-Жанейро, Женева, Тбилиси). Протяженность отдельных современных городских автотранспортных тоннелей колеблется от 15—20 м до 2,5—4 км.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Интересное:
Категории:
- Главная
- Архитектура села
- Архитектура Болгарии
- Архитектура Литвы
- Архитектоника
- Вентиляция и кондиционирование
- История строительства
- Набережные
- Озеленение и благоустройство
- Отделочные работы
- Подземные и полуподземные сооружения
- Стекло в строительстве
- Строительство зданий
- Физкультурно-спортивные центры
- Водохозяйственные объекты
- --Методы бетонирования гравитационных плотин
- --Методы бетонирования контрфорсных плотин
- --Методы бетонирования арочных плотин
- --Совершенствование методов бетонирования плотин
- --Перспективные методы возведения бетонных плотин
- Мелиоративные и строительные машины
- Разное
Популярные новости:
» Строительство жилого комплекса в г. Тэби» Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
» Составы сооружений центров в условиях реконструкции
» Единодушие в оценке
» Древесные посадки
» Методы строительства на илистых грунтах
» Административно-территориальное деление
» Современное сельское строительство в Болгарии
» Укрепление здоровья населения
» Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов