История создания и использования подземного пространства

Подземные и полуподземные сооружения

Строительство подземных сооружений имеет свою многовековую историю. Еще в глубокой древности широкое распространение получили пещерные жилища и храмы. До наших дней сохранились такие замечательные памятники, как сокровищница Атрея в Греции, скальные подземные храмы в Эллоре и Элефанте в Индии, комплексы Абу-Симбела и Деир Эль Бахри в Египте и даже целые «подземные» города, как, например, Чуфут-Кале близ Бахчисарая в Крыму или Вардзия в Грузии.

Интересно напомнить о забытой идее Леонардо да Винчи, который еще в XVI столетии предложил устраивать различные улицы для пешеходов и экипажей с тем, чтобы «обслуживающее движение» и «движение сеньоров» осуществлялось в разных уровнях. Только через четыре столетия эти принципы были нами по достоинству оценены и частично стали претворяться в жизнь.

Значительным стимулом для активного освоения подземного пространства быстро растущих крупных городов явилось строительство метрополитенов. Первые городские подземные железные дороги, как известно, были построены в Лондоне (1863 г.), Будапеште (1896 г.), Париже (1900 г.) и в других городах Западной Европы и США. После успешного создания первых городских внеуличных подземных железных дорог появилось стремление упорядочить таким же образом и движение быстро развивающегося индивидуального, общественного и грузового автомобильного транспорта.

В начале нашего столетия оригинальные предложения по многоуровневой организации движения в городах были выдвинуты во Франции, Италии, Англии и в других странах. Например, в начале 900-х годов видный французский инженер-архитектор Эжен Энар в проекте «Улицы будущего» предлагал организовать движение пассажирского и грузового транспорта в разных уровнях.




Автор: admin1 | Дата: 23-10-2010, 10:08 | Просмотров: 2047
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Развитие идей пространственного градостроительства
  • Два средних уровня тоннелей
  • Линии и станции метрополитенов
  • Общая протяженность всей улично-дорожной сети
  • Первые пешеходные тоннели

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Строительство жилого комплекса в г. Тэби
    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Составы сооружений центров в условиях реконструкции
    » Единодушие в оценке
    » Древесные посадки
    » Методы строительства на илистых грунтах
    » Административно-территориальное деление
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Укрепление здоровья населения
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов

    Счетчики:




    < ?php