Многоэтажные гаражи рампового типа
br> Подземные и полуподземные сооруженияЗа рубежом, например, заметна тенденция к созданию, преимущественно в узловых пунктах крупнейших городов, все более крупных по вместимости сооружений, решенных в одном или нескольких подземных уровнях и включающих в свой объем заправочные пункты, посты технического обслуживания, магазины запасных частей и другие устройства. При этом диапазон колебаний таких важных показателей, как площадь застройки или строительный объем, приходящиеся на одно машино-место, может быть значительным. Эти показатели зависят от гидрогеологии, этажности соответствующих сооружений, характера их взаимосвязи с поверхностью, способов расстановки автомобилей, степени оборудования и др.
Сравнивать показатели стоимости зарубежных гаражей ввиду колебаний курса валют и других условий трудно. Однако заметно, что с увеличением количества подземных этажей показатели стоимости 1 машино-места возрастают, а удельная площадь поверхности земли, напротив, сокращается до 3—4 м 2.
Укрупнение гаражей ограничивается допустимыми радиусами обслуживания (по условиям пешеходной доступности) и возможностями получения автомобиля и установки его на место, Например, в гараже на 100 машино-мест при условии выезда каждого автомобиля через полминуты, последнюю машину можно вывести только через пятьдесят минут. В силу этого, даже при известной неравномерности получения и сдачи автомобилей, оптимальная вместимость гаража в жилой зоне не должна превышать 300—500 машино-мест, а в центральной части города — несколько более.
Многоэтажные гаражи рампового типа становятся все более распространенными в отечественной практике. Например, в Ленинграде успешно эксплуатируются кооперативные пятиэтажные гаражи рампового типа на 216 мест. В таких сооружениях (гараж у площади Александро-Невской лавры) устраивается один полуподземный или полностью подземный этаж. Такой прием позволяет сократить высоту вынужденных подъемов и спусков автомобилей по рампам.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Интересное:
Категории:
- Главная
- Архитектура села
- Архитектура Болгарии
- Архитектура Литвы
- Архитектоника
- Вентиляция и кондиционирование
- История строительства
- Набережные
- Озеленение и благоустройство
- Отделочные работы
- Подземные и полуподземные сооружения
- Стекло в строительстве
- Строительство зданий
- Физкультурно-спортивные центры
- Водохозяйственные объекты
- --Методы бетонирования гравитационных плотин
- --Методы бетонирования контрфорсных плотин
- --Методы бетонирования арочных плотин
- --Совершенствование методов бетонирования плотин
- --Перспективные методы возведения бетонных плотин
- Мелиоративные и строительные машины
- Разное
Популярные новости:
» Строительство жилого комплекса в г. Тэби» Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
» Составы сооружений центров в условиях реконструкции
» Единодушие в оценке
» Древесные посадки
» Методы строительства на илистых грунтах
» Административно-территориальное деление
» Современное сельское строительство в Болгарии
» Укрепление здоровья населения
» Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов