Архитектура учебных зданий

Архитектура Болгарии

Архитектура учебных зданий

Архитектура учебных зданий прежде всего определяется решением функциональных задач. Но если обратиться к художественной выразительности современных учебных зданий Болгарии, то, думается, здесь можно различить два основных направления. Первое из них отличается строгим учетом утилитарно-функциональных требований, а второе - стремлением уделить большое, иногда даже решающее внимание вопросам эстетического воздействия архитектуры посредством тщательно продуманных художественных форм. Действительно, протекающие в подобных зданиях воспитательные процессы разумно дополнять воздействием архитектуры тех самых зданий, в которых эти учебные процессы происходят. Таким способом, например, могут более успешно решаться задачи воспитания у учащихся любви к прекрасному, к организации, порядку и т. д.

К произведениям первого направления можно отнести школы в Софии № 1 в районе «Западный парк» (арх. 3. Кирова, 1960 г.), школу № 2 (арх. К. Колчанов, 1962 г.), школу им. Гагарина (арх X. Христосков, 1961 г.) и ряд других. Основным объемом здесь является блок в 3-4 этажа, равномерно расчлененный оконными проемами. Эти проемы большие, что соответствует требованиям школьных помещений; на некотором отдалении они сливаются в сплошную стеклянную ленту и, таким образом, создается определенный художественный эффект. Да, действительно, современная архитектура лучезарна, это архитектура солнца, света, стекла. . . Жизнь наша все больше протекает - или должна протекать - под светом солнца, даже тогда, когда мы находимся в помещениях. Здесь все просто и логично: тут нет никаких специально придуманных средств для создания выразительности. Основа - функция, она и рождает архитектурную форму. Разумеется, это не совершается автоматически. Здания наделены определенной соразмерностью, правда, довольно привычной, не поражающей своей неожиданностью. Да и нужно ли поражающее и неожиданное в архитектуре школьного здания? Конечно же, таким зданиям должна быть присуща простота, скромность, деловитость. И это здесь есть.

Но вот перед нами архитектура школ, которая, как нам кажется, пытается по-другому подойти к художественному образу таких зданий.

Архитектура учебных зданий

Функция функцией, но с первого же взгляда видно, что вопросу выразительности здесь уделено гораздо большее внимание, чем в предыдущих примерах.




Автор: admin1 | Дата: 3-04-2011, 20:47 | Просмотров: 2403
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Гимназия в г. Луковит
  • Современные новаторские тенденции в архитектуре
  • Рост науки, техники и культуры
  • Архитектура Дома профсоюзов
  • Архитектура общественных зданий в г. Плевене

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Строительство жилого комплекса в г. Тэби
    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Составы сооружений центров в условиях реконструкции
    » Единодушие в оценке
    » Древесные посадки
    » Методы строительства на илистых грунтах
    » Административно-территориальное деление
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Укрепление здоровья населения
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов

    Счетчики:




    < ?php