Архитектура учебных зданий
br> Архитектура БолгарииАрхитектура учебных зданий прежде всего определяется решением функциональных задач. Но если обратиться к художественной выразительности современных учебных зданий Болгарии, то, думается, здесь можно различить два основных направления. Первое из них отличается строгим учетом утилитарно-функциональных требований, а второе - стремлением уделить большое, иногда даже решающее внимание вопросам эстетического воздействия архитектуры посредством тщательно продуманных художественных форм. Действительно, протекающие в подобных зданиях воспитательные процессы разумно дополнять воздействием архитектуры тех самых зданий, в которых эти учебные процессы происходят. Таким способом, например, могут более успешно решаться задачи воспитания у учащихся любви к прекрасному, к организации, порядку и т. д.
К произведениям первого направления можно отнести школы в Софии № 1 в районе «Западный парк» (арх. 3. Кирова, 1960 г.), школу № 2 (арх. К. Колчанов, 1962 г.), школу им. Гагарина (арх X. Христосков, 1961 г.) и ряд других. Основным объемом здесь является блок в 3-4 этажа, равномерно расчлененный оконными проемами. Эти проемы большие, что соответствует требованиям школьных помещений; на некотором отдалении они сливаются в сплошную стеклянную ленту и, таким образом, создается определенный художественный эффект. Да, действительно, современная архитектура лучезарна, это архитектура солнца, света, стекла. . . Жизнь наша все больше протекает - или должна протекать - под светом солнца, даже тогда, когда мы находимся в помещениях. Здесь все просто и логично: тут нет никаких специально придуманных средств для создания выразительности. Основа - функция, она и рождает архитектурную форму. Разумеется, это не совершается автоматически. Здания наделены определенной соразмерностью, правда, довольно привычной, не поражающей своей неожиданностью. Да и нужно ли поражающее и неожиданное в архитектуре школьного здания? Конечно же, таким зданиям должна быть присуща простота, скромность, деловитость. И это здесь есть.
Но вот перед нами архитектура школ, которая, как нам кажется, пытается по-другому подойти к художественному образу таких зданий.
Функция функцией, но с первого же взгляда видно, что вопросу выразительности здесь уделено гораздо большее внимание, чем в предыдущих примерах.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Интересное:
Категории:
- Главная
- Архитектура села
- Архитектура Болгарии
- Архитектура Литвы
- Архитектоника
- Вентиляция и кондиционирование
- История строительства
- Набережные
- Озеленение и благоустройство
- Отделочные работы
- Подземные и полуподземные сооружения
- Стекло в строительстве
- Строительство зданий
- Физкультурно-спортивные центры
- Водохозяйственные объекты
- --Методы бетонирования гравитационных плотин
- --Методы бетонирования контрфорсных плотин
- --Методы бетонирования арочных плотин
- --Совершенствование методов бетонирования плотин
- --Перспективные методы возведения бетонных плотин
- Мелиоративные и строительные машины
- Разное
Популярные новости:
» Строительство жилого комплекса в г. Тэби» Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
» Составы сооружений центров в условиях реконструкции
» Единодушие в оценке
» Древесные посадки
» Методы строительства на илистых грунтах
» Административно-территориальное деление
» Современное сельское строительство в Болгарии
» Укрепление здоровья населения
» Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов