Зажиточное болгарское население
br> Архитектура БолгарииЗажиточное болгарское население - ремесленники и торговцы поддерживают постоянные связи с Западом и Востоком, достигают сравнительно высокого уровня культурного развития и начинают усиленно вести строительство. В короткий срок вырастают значительные города и поселения - Пловдив, Тырново, Русе, Свищов, Копривщица, Карлово и др. Некоторые из домов богатых торговцев похожи на небольшие дворцы по своему устройству, удобству, украшениям из дерева и стенописям. Таковы дом Каблешкова и дом Лютова в Копрившице, дома Куюмджиоглу и Ламартина в Пловдиве, дом Даскалова в Трявне, дом Арие в Самокове и др. В течение столетий турецкие власти запрещали строить православные церкви. Поэтому они обычно были низкими, даже заглубленными в землю, без куполов и колоколен. Постепенно эти запреты ослабевают. Воздвигаются целостные городские и монастырские ансамбли с высокими башнями и колокольнями, чем выражается идея национального самосознания.
Архитектура периода болгарского Возрождения является результатом и выражением возросших материальных возможностей и более прогрессивных устремлений болгарского народа. С развитием капитализма складывается болгарская нация. Национальное самосознание становится более отчетливым благодаря усилившемуся национально-освободительному движению.
Выдающимся памятником архитектуры, стенописи и декоративной резьбы эпохи болгарского Возрождения является знаменитый Рыльский монастырь. Основанный в X в. отшельником Иваном Рыльским, он был застроен монументальными сооружениями в XIV в. (от этого времени до нас дошла так называемая башня Хреля). Этот замечательный архитектурный комплекс несколько раз подвергался опустошениям в период оттоманского владычества и почти начисто сгорел в начале XIX в. К середине XIX в. Рыльский монастырь был заново полностью отстроен народными мастерами и приобрел свой сегодняшний вид. Он носит характерные черты болгарской архитектуры периода болгарского Возрождения: монументальность и одновременно легкость; свободная трактовка планов и объемов; умелая связь с природой и территорией; внимание к художественному решению пространства внутреннего двора и входящих туда архитектурных объемов; использование игры светотени, контраста, цвета и цветных материалов. В этом прекрасном ансамбле кроме самих зданий особенно замечательны иконостас монастырской церкви, стенные росписи, деревянные потолки в некоторых помещениях и предметы из дерева и металла.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Интересное:
Категории:
- Главная
- Архитектура села
- Архитектура Болгарии
- Архитектура Литвы
- Архитектоника
- Вентиляция и кондиционирование
- История строительства
- Набережные
- Озеленение и благоустройство
- Отделочные работы
- Подземные и полуподземные сооружения
- Стекло в строительстве
- Строительство зданий
- Физкультурно-спортивные центры
- Водохозяйственные объекты
- --Методы бетонирования гравитационных плотин
- --Методы бетонирования контрфорсных плотин
- --Методы бетонирования арочных плотин
- --Совершенствование методов бетонирования плотин
- --Перспективные методы возведения бетонных плотин
- Мелиоративные и строительные машины
- Разное
Популярные новости:
» Строительство жилого комплекса в г. Тэби» Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
» Составы сооружений центров в условиях реконструкции
» Единодушие в оценке
» Древесные посадки
» Методы строительства на илистых грунтах
» Административно-территориальное деление
» Современное сельское строительство в Болгарии
» Укрепление здоровья населения
» Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов