Зажиточное болгарское население

Архитектура Болгарии

Зажиточное болгарское население

Зажиточное болгарское население - ремесленники и торговцы поддерживают постоянные связи с Западом и Востоком, достигают сравнительно высокого уровня культурного развития и начинают усиленно вести строительство. В короткий срок вырастают значительные города и поселения - Пловдив, Тырново, Русе, Свищов, Копривщица, Карлово и др. Некоторые из домов богатых торговцев похожи на небольшие дворцы по своему устройству, удобству, украшениям из дерева и стенописям. Таковы дом Каблешкова и дом Лютова в Копрившице, дома Куюмджиоглу и Ламартина в Пловдиве, дом Даскалова в Трявне, дом Арие в Самокове и др. В течение столетий турецкие власти запрещали строить православные церкви. Поэтому они обычно были низкими, даже заглубленными в землю, без куполов и колоколен. Постепенно эти запреты ослабевают. Воздвигаются целостные городские и монастырские ансамбли с высокими башнями и колокольнями, чем выражается идея национального самосознания.

Архитектура периода болгарского Возрождения является результатом и выражением возросших материальных возможностей и более прогрессивных устремлений болгарского народа. С развитием капитализма складывается болгарская нация. Национальное самосознание становится более отчетливым благодаря усилившемуся национально-освободительному движению.

Выдающимся памятником архитектуры, стенописи и декоративной резьбы эпохи болгарского Возрождения является знаменитый Рыльский монастырь. Основанный в X в. отшельником Иваном Рыльским, он был застроен монументальными сооружениями в XIV в. (от этого времени до нас дошла так называемая башня Хреля). Этот замечательный архитектурный комплекс несколько раз подвергался опустошениям в период оттоманского владычества и почти начисто сгорел в начале XIX в. К середине XIX в. Рыльский монастырь был заново полностью отстроен народными мастерами и приобрел свой сегодняшний вид. Он носит характерные черты болгарской архитектуры периода болгарского Возрождения: монументальность и одновременно легкость; свободная трактовка планов и объемов; умелая связь с природой и территорией; внимание к художественному решению пространства внутреннего двора и входящих туда архитектурных объемов; использование игры светотени, контраста, цвета и цветных материалов. В этом прекрасном ансамбле кроме самих зданий особенно замечательны иконостас монастырской церкви, стенные росписи, деревянные потолки в некоторых помещениях и предметы из дерева и металла.




Автор: admin1 | Дата: 26-02-2011, 06:34 | Просмотров: 1765
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Формы болгарской архитектуры периода болгарского Возрождения
  • Период болгарского Возрождения
  • Болгарский народ
  • Исторические особенности развития Болгарии
  • Национальное наследие болгарских архитекторов

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Строительство жилого комплекса в г. Тэби
    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Составы сооружений центров в условиях реконструкции
    » Единодушие в оценке
    » Древесные посадки
    » Методы строительства на илистых грунтах
    » Административно-территориальное деление
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Укрепление здоровья населения
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов

    Счетчики:




    < ?php