Современная практике дизайна

Архитектоника

Для дизайнеров всех специализаций, а также для архитекторов большой интерес представляет изготовление таких регулярных паркетов на тонколистовом упругоэластичном материале, из которых, как из целостных разверток, определенным изгибанием по контуру узора образуются всевозможные пространственные формы с высокими конструктивными, комбинаторными и декоративно-пластическими качествами.

Здесь могут использоваться различные композиционные и другие материалы. Прекрасным аналогом, широко применяемым в моделировании, служит плотная бумага. Такие паркеты бесконечно разнообразны и могут создаваться всевозможным комбинированием сравнительно ограниченного числа элементарных типовых ячеек. Некоторые из таких складчатых форм, в которых ясно читается рисунок их плоской развертки, рассмотрены ранее.

Многие из этих паркетов и форм, образуемых из них, обладают рядом особенных и интереснейших свойств. Во-первых, несколько рельефных поверхностей одного и того же вида всегда хорошо штабелируются; во-вторых, одни из таких складчатых поверхностей хорошо пакетируются, а также образуют целое семейство разнообразных незамкнутых или полузамкнутых форм со сложной, криволинейной геометрией структуры, другие позволяют образовывать такие замкнутые со сложной пространственной конфигурацией формы, как сфера и эллипсоид, третьи - выворачиваемые формы. В современной практике дизайна применяются простейшие из подобных форм, главным образом в виде складчатых конструкций (покрытий и перегородок), экспериментальных складчатых мебельных форм (как «Мсбар»), гофрированных защитных кожухов и соединений в некоторых станках, фотоаппаратах, медицинской технике, в городском транспорте (соединительная складка в трехосных троллейбусах). Но большие потенциальные возможности этого приема формообразования реализуются на практике пока очень мало сказать, что всем типам орнамента свойственна переносная симметрия, а каждый орнамент можно рассматривать и как особым образом декорированный паркет со «своим» типом ячейки-Параллелограмма. Во-вторых, общее количество возможных вариантов орнаментов даже одного структурно-симметрического вида может быть как угодно велико благодаря бесконечному многообразию и рисунков основного формообразующего узора, и способов его расположения при одной и той же симметрии построения. В-третьих, важным структурным и одновременно эстетическим свойством комбинаторных орнаментов является создаваемая симметрией высокая равномерность и упорядоченность узорного покрытия всей поверхности и полное совмещение всего орнамента с самим собой при определенных симметрических операциях: поворотах вокруг оси, зеркальном отображении, трансляции вдоль осей переноса и т. д.




Автор: admin1 | Дата: 2-05-2011, 09:05 | Просмотров: 2183
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Разновидность комбинаторных паркет-орнаментов
  • Формообразующие возможности геометрии
  • Коэффициент заполнения
  • Характеристики и зависимости комбинаторного формообразования
  • Комбинаторные формы в трехмерном пространстве

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Строительство жилого комплекса в г. Тэби
    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Составы сооружений центров в условиях реконструкции
    » Единодушие в оценке
    » Древесные посадки
    » Методы строительства на илистых грунтах
    » Административно-территориальное деление
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Укрепление здоровья населения
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов

    Счетчики:




    < ?php