Тектоничное художественно-декоративное решение

Архитектоника

В архитектуре классическими примерами гармонии художественного облика лицевой поверхности формы с ее конструктивной основой служат плоскостные по самому характеру изображений некоторые античные мозаичные картины на стенах и полах жилых и дворцовых зданий, фресковые росписи культовых построек древней Руси. Аналогичен по сути метод художественно-декоративного решения и лучших современных сооружений (например, интерьеров станций отечественного метрополитена, монументальный декор многих крупнопанельных зданий последних лет строительства). И наоборот, примером не просто фальшивого, но опасного художественно-декоративного оформления современного сооружения в стиле «суперграфики» служит уже упоминавшееся изображение туннеля на торце стоящего на перекрестке дорог здания банка в г. Колумбия.

В упаковке всех видов предпочтительно с точки зрения тектоники наиболее полное соответствие цветографического декоративного решения ее тонкостенной коробчато-пластинчатой или пленочной несуще-ограждающей конструкции. Лучший по характеру подход к решению в этом случае плоскостное и стилизованное, а не натуралистически-объемное предметное изображение.

Тектоничное художественно-декоративное решение лицевой поверхности форм ограждающих, ненесущих конструкций допускает как предпочтительную и доминирующую их активную цветографическую разработку в виде сочных пластических, линейных, цветовых и иных изображений. Такое решение изолирующей конструкции, зрительно облегчающее и разрушающее поверхность формы, целесообразно, так как соответствует действительной конструктивной легкости и только экранирующей ограждающей функции подобной формы. Именно в этом архитектоническом ключе решались и решаются формы с ограждающей конструкцией в лучших произведениях и архитектуры, и дизайна. Вспомним метопы и тимпан фронтона Парфенона, сплошные яркие витражи готических соборов, ярко декорированную стену-«ковер» здания библиотеки университета в г. Мехико, а также предельно живописное декоративное оформление оберток-конвертов грампластинок и т. д.

Общим правилом тектонической взаимосвязи всех видов художественно-декоративной отделки архитектурных, промышленных и упаковочных форм с их конструктивной основой должны быть целесообразность, соответствие, гармония.




Автор: admin1 | Дата: 12-04-2011, 18:38 | Просмотров: 2134
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Взаимосвязь художественной отделки с конструктивной основой формы
  • Декорирование поверхности форм несущих и несуще-ограждающих конструкций
  • Тектоника объектов с несуще-ограждающей и комбинированной конструкцией
  • Архитектоника промышленных изделий
  • Особенность архитектоники сооружений с ограждающей конструкцией

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Строительство жилого комплекса в г. Тэби
    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Составы сооружений центров в условиях реконструкции
    » Единодушие в оценке
    » Древесные посадки
    » Методы строительства на илистых грунтах
    » Административно-территориальное деление
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Укрепление здоровья населения
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов

    Счетчики:




    < ?php