Прочность промышленных изделий

Архитектоника

Как правило, прочность промышленных изделий полнее и нагляднее всего проявляется в объектах с открытой формой, причем наиболее убедительно - в массивных работающих машинных формах с эпюрными очертаниями конструкций (например, в станках с монолитными, прочными и жесткими станинами). Но не только в массивных - остро и ясно проявляется она и в ажурных моментально жестких вантово-стержневых конструктивных формах. Менее наглядно прочитывается прочность конструкции в объектах с закрытыми формами. Поэтому при художественном конструировании изделий с такими формами наиболее эффективными художественными средствами визуализации этого свойства являются тон, цвет и фактура с теми же стереотипными значениями, что и для устойчивости. Наиболее прочные несущие, базовые части машин часто окрашивают относительно более темными тонами и более плотным цветом.

Для наглядного выявления жёсткости формы наиболее универсален в работе дизайнера и архитектора прием акцентирования ее цельности (посредством соразмерности габаритных отношений, однородности по тону, цвету и фактуре). Именно поэтому, в частности, для большинства транспортных средств с замкнутыми жесткими оболочковыми конструкциями характерно однотонное и одноцветное их оформление (иногда со сдержанным введением дополнительного цвета), что лучше всего соответствует типу и основным свойствам их конструкции.

Степень прочности предмета, жесткости и надежности его формы визуально во многом читается по материалу, из которого он сделан и главные физические свойства которого нам известны, особенно, если по тем или иным зримым признакам определенно видна или (как в закрытых формах) угадывается толщина конструкции. Так, мы ясно и однозначно воспринимаем все различие эксплуатационных свойств и прочностных возможностей тонкостенной металлической и пластмассовой посуды, мебели, защитных шлемов и других намного более сложных оболочковых форм.

Однако выявление названных определяющих, но частных конструктивных свойств художественно-технических объектов - не единственный подход к решению конструктивно-информационной стороны архитектоничного формообразования. Иногда дизайнер отдает предпочтение зримому выявлению всесторонней целостности формы с соответствующим однородным цветографическим решением и относительно наибольшей ее пластической цельностью.




Автор: admin1 | Дата: 4-04-2011, 11:19 | Просмотров: 2076
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Возможности конструктивной информативности
  • Архитектоника промышленных изделий
  • Тектоника материала формы
  • Архитектоничное художественно-техническое произведение
  • Основы методики архитектоничного формообразования

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Строительство жилого комплекса в г. Тэби
    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Составы сооружений центров в условиях реконструкции
    » Единодушие в оценке
    » Древесные посадки
    » Методы строительства на илистых грунтах
    » Административно-территориальное деление
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Укрепление здоровья населения
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов

    Счетчики:




    < ?php