Утилитарно-функциональное и архитектоническое разнообразие
br> АрхитектоникаОпределенность и выразительность утилитарно-функциональной информативности и архитектоники названных типов автомобилей усиливается дополнительными чертами в конкретных их разновидностях. Так, характерны и отличны формы легковых автомобилей разных классов - малого («Фиат-1?6П»), среднего («Жигу-ли-2105»), высшего («Чайка» ГАЗ-14), но очень сходны формы автомобилей разных марок одного класса (например, «Москвича» и «Жигулей»). Облик массовых автомобилей малого и среднего классов (например, известных марок фирм «Рено», «Фольксваген», «Фиат» и др.) отличается, в частности, большей демократичностью и сдержанностью художественного оформления по сравнению с более престижными и нарядными машинами высшего класса, особенно представительскими машинами типа ЗИЛ-114, «Мерседес-Бенц-600 Пульман». Заметно отличны между собой и формы двух основных разновидностей автобуса: у городского форма более статична и приближается по геометрии к прямоугольному параллелепипеду с заоваленными углами и ребрами, у междугородного же как высокоскоростного форма более обтекаема и композиционно динамична. Красноречива архитектоника назначения и таких машин, как, например, фургон-рефрижератор ПАЗ-3742 с кузовом белого цвета, с синей продольной полосой, изображением снежинки (символа холода) и надписью «продукты»; карьерный самосвал БелАЗ-549 с мощным, ребристым кузовом и большими колесами; ракетообразный рекордногоночный автомобиль «Будвайзер Рокит» с самолетным килем, цветной полосой и надписью-названием на боку.
Примерами подобного же утилитарно-функционального и архитектонического разнообразия на основе общности главного назначения и главной функции и различия частных назначений и специализированных функций могут служить кроме рассмотренных также многие другие тины и виды вещей и сооружений - от одежды и обуви будничной, рабочей и праздничной до жилых многоквартирных домов секционного, коридорного, галерейного типов, с квартирами на двух уровнях и т. д.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Интересное:
Категории:
- Главная
- Архитектура села
- Архитектура Болгарии
- Архитектура Литвы
- Архитектоника
- Вентиляция и кондиционирование
- История строительства
- Набережные
- Озеленение и благоустройство
- Отделочные работы
- Подземные и полуподземные сооружения
- Стекло в строительстве
- Строительство зданий
- Физкультурно-спортивные центры
- Водохозяйственные объекты
- --Методы бетонирования гравитационных плотин
- --Методы бетонирования контрфорсных плотин
- --Методы бетонирования арочных плотин
- --Совершенствование методов бетонирования плотин
- --Перспективные методы возведения бетонных плотин
- Мелиоративные и строительные машины
- Разное
Популярные новости:
» Строительство жилого комплекса в г. Тэби» Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
» Составы сооружений центров в условиях реконструкции
» Единодушие в оценке
» Древесные посадки
» Методы строительства на илистых грунтах
» Административно-территориальное деление
» Современное сельское строительство в Болгарии
» Укрепление здоровья населения
» Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов