Информативность формы предмета

Архитектоника

Строго говоря, вещи, предметный мир воспринимаются нами, как известно, в большей или меньшей мере всеми органами чувств. Поэтому воспринимаемая визуально информативность смирны основная, но не единственная составляющая общей, комплексной информативности предметов, представление о которых во многом дополняется также звуковым и осязательным восприятиями. Действительно, о мощи современного авиалайнера рев турбин говорит, пожалуй, даже больше, чем его внешний вид. В часах «будильник» звуковой сигнал - важнейшая и обязательная сторона общего назначения, функционирования и информативности этой вещи. Л представление об архитектуре как о застывшей музыке не всегда только аллегорично: звон колоколов мемориала «Хатынь», музыка в синтетической композиции некоторых городских ансамблей тоже красноречиво говорят о глубинном идейном содержании этих сооружений, обогащая зримый их образ. Кроме того, наше общее впечатление о предмете и его внутренних свойствах во многом дополняется через осязание - по ощущению теплоты материала (например, одежда или деревянная мебель) либо его холодности (металлическая посуда или корпус станка), по различению характера фактуры поверхности.

Информативность формы предмета, его понятность в большой мере зависят от раскрытости (или, наоборот, закрытости) формы. Чем раскрытей (открытей) форма объекта, т. е. чем легче и больше она обозрима, чем наглядней в ней все стороны и проявления внутреннего содержания объекта, тем она информативней и тем больше предпосылок и возможностей для создания наиболее полной архитектоничности. И наоборот, чем форма закрытей, т. е. чем менее обозримы и наглядны в ней все стороны и проявления внутреннего содержания, тем сложнее решение информационно-архитектонической задачи. Общий характер формы по этому признаку обусловливается следующими параметрами и зависимостями.

Первый и главный причинный фактор, изначально, «генетически» предопределяющий раскрытый или закрытый характер формы,- это общее назначение, утилитарно-функциональный тип предмета. Очень наглядной иллюстрацией этой зависимости может служить сравнение таких двух существенно разных по общему назначению объектов архитектуры, как здание - обычно закрытый от внешних воздействий объем, и улица - открытое городское пространство.




Автор: admin1 | Дата: 6-03-2011, 12:11 | Просмотров: 2175
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Параметры и зависимости информативности формы
  • Зависимость информативности формы
  • Эстетическая информативность формы
  • Качество и мера информативности формы
  • Внутреннее содержание и форма объектов дизайна и архитектуры

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Строительство жилого комплекса в г. Тэби
    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Составы сооружений центров в условиях реконструкции
    » Единодушие в оценке
    » Древесные посадки
    » Методы строительства на илистых грунтах
    » Административно-территориальное деление
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Укрепление здоровья населения
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов

    Счетчики:




    < ?php