Атектоничные решения

Архитектоника

Атектоничные решения возникают главным образом как следствие либо невысокого профессионального уровня проектировщика, либо различных производственных дефектов. В первом случае - это недостаток жизненного, трудового, творческого опыта, художественного вкуса и изобретательности дизайнера, либо недооценка им значимости органической гармонии и преувеличения весомости чисто стилистических, формально-эстетических элементов художественно-конструкторского формообразования, либо неумение гибко применять известный опыт и знания. Во втором отступление от проекта, некачественное изготовление, замена некоторых предусмотренных проектом материалов, красителей и т. д.

В случаях же, когда дисгармония, разрыв между внутренним содержанием предмета и внешним обликом его формы является не только явным и полным, но еще и нарочитым, целевым, объект приобретает уже предельно отрицательное качество архитектоники и становится антитектоничным, т. е. умышленно атектоничным. Это, как правило, изделия, создаваемые в русле формалистических направлений современного западного коммерческого дизайна. Таковы и эклектичные изделия в стиле «ретро». Примером антитектоничных промышленных форм могут служить алогичные, абсурдные модели автомобилей, серийно выпускаемые автомобилестроительными фирмами США. То в форме спаренных ванн, то в форме бочек или карет такие машины имеют сверхэкстравагантный вид. Здесь форма не просто оторвана от назначения и конструкции, а преднамеренно противопоставлена им. Подобные творения - результат иррационального формотворчества, неестественных эстетических представлений.

Такой же подход в сфере массового коммерческого дизайна порождает и изделия с многими ненужными либо чисто бутафорскими деталями. В качестве примеров могут служить некоторые автомобили с явно лишними фарами (когда их более десяти) или кухонные электроплиты с фальшивыми ручками регулирования.

В модном и у нас сейчас стиле «ретро», искусственно культивирующем формы прошлого, изготовляются и некоторые предметы обстановки (например, светильники в виде керосиновых ламп или старинных люстр со свечами, телефоны, телевизоры, пианино), автомобили, повторяющие формы моделей полувековой давности, по сделанные из современных стандартных узлов и деталей, и другие изделия.

Одним из подобных проявлений эклектики в современной архитектуре является так называемый «технологический классицизм», который характеризуется тем, что здания создаются со стилизованной ордерной композицией фасадов, с классическими деталями заводского изготовления.




Автор: admin1 | Дата: 2-03-2011, 08:02 | Просмотров: 2692
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Причинно-следственные связи художественно-технического формообразования
  • Качество и мера информативности формы
  • Произведения дизайна и архитектуры
  • Тектоничное художественно-декоративное решение
  • Дезинформативность формы

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Строительство жилого комплекса в г. Тэби
    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Составы сооружений центров в условиях реконструкции
    » Единодушие в оценке
    » Древесные посадки
    » Методы строительства на илистых грунтах
    » Административно-территориальное деление
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Укрепление здоровья населения
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов

    Счетчики:




    < ?php