Бетонный завод
br> Водохозяйственные объекты » Методы бетонирования гравитационных плотинОпыт бетонирования однослойными блоками показал, что темпы роста сооружения по высоте могут достигать 6-8 м/мес при низком уровне затрат труда на внутриблочные работы.
Бетонный завод, расположенный на расстоянии 5 км от створа плотины, состоял из двух секций с восьмью бетоносмесителями гравитационного типа вместимостью 2400 л (по четыре в каждой секции). Использование интенсивного поверхностного охлаждения однослойных блоков позволило, отказаться от глубокого предварительного охлаждения бетонной смеси; при температуре воды полива 15 20 °С оно было нецелесообразным. Поэтому установки охлаждения на бетонном заводе использовались частично, и бетонная смесь в летнее время имела температуру 15-20 °С. В зимнее время температура бетонной смеси при выпуске с бетонного завода поддерживалась на уровне 10-15 °С.
Для приготовления бетона использовались - заполнители из местных карьеров: гравий фракций 5-10, 10-25, 25-50 и 50-100 мм и две фракции песка: 0,15-1,2 мм и 1,2-5 мм. Дефицит песка в гравийно-песчаной смеси покрывался за счет искусственного песка 0,15-5 мм, получаемого в стержневых мельницах помолом избыточных фракций гравия. В качестве вяжущего применяли портландцемент марки 300 и пуццолановый портландцемент марки 300, содержавший 30 % глиежа. Основные марки бетона приведены на рис. 2.32, б.
От бетонного завода к плотине бетонную смесь транспортировали автосамосвалами КрАЗ-256 порциями 4-6 м3. Вначале смесь доставляли к перегрузочному узлу, смонтированному на железобетонной стенке, служившей защитой для гидроизолирующего покрытия верховой грани. Стенку возводили отдельными секциями с опережением уровня бетонирования на 5-7 м. Когда высота плотины достигла 60 м, бетонную смесь начали подавать со стороны нижнего бьефа, используя серпантинный въезд, вьпнтрабленный на низовой грани. При этом применялись как перегрузочные бункера, так и перегрузка смеси непосредственно из автосамосвала в специальные бетоновозы, изготовленные в автомастерских строительства. Этими бетоновозами повышенной маневренности (двухосная укороченная база автомобиля МАЗ-205), грузоподъемностью 12,0 т с кузовом вместимостью 5 м3 бетонная смесь подавалась непосредственно в бетонируемый блок. Производительность такого бетоновоза достигала 70-80 м /ч.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Интересное:
Категории:
- Главная
- Архитектура села
- Архитектура Болгарии
- Архитектура Литвы
- Архитектоника
- Вентиляция и кондиционирование
- История строительства
- Набережные
- Озеленение и благоустройство
- Отделочные работы
- Подземные и полуподземные сооружения
- Стекло в строительстве
- Строительство зданий
- Физкультурно-спортивные центры
- Водохозяйственные объекты
- --Методы бетонирования гравитационных плотин
- --Методы бетонирования контрфорсных плотин
- --Методы бетонирования арочных плотин
- --Совершенствование методов бетонирования плотин
- --Перспективные методы возведения бетонных плотин
- Мелиоративные и строительные машины
- Разное
Популярные новости:
» Строительство жилого комплекса в г. Тэби» Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
» Составы сооружений центров в условиях реконструкции
» Единодушие в оценке
» Древесные посадки
» Методы строительства на илистых грунтах
» Административно-территориальное деление
» Укрепление здоровья населения
» Современное сельское строительство в Болгарии
» Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов