Применение трубчатых железобетонных свай в строительстве

Строительство зданий

Марку бетона берут для свай с обычной и предварительно напряженной арматурой соответственно не менее 200 и 300. Соблюдают также требования и в отношении морозостойкости бетона, если сваи будут находиться в условиях переменного замораживания и оттаивания окружающей их воды.

В качестве примера на рис. 98 изображено устройство сваи (сечением 35x35 см) из обычного железобетона. Армирование предварительно напряженной сваи аналогично обычной, но отличается наличием некоторых деталей, необходимых для обеспечения натяжения арматуры.

Монолитные железобетонные сваи, особенно при их больших размерах, обладают значительным весом. Это затрудняет их транспортировку и забивку, требуя применения мощных сваебойных средств. Так, при забивке свай сечением 60x60 см и длиной 35 М в Манильском порту применяли молот весом 13,5 Т, а для погружения свай сечением 45x45 см и длиной 22 ж в Ленинградском порту был использован, молот весом 97 т. Поэтому длиномерные сваи в целях уменьшения их веса стали устраивать трубчатой конструкции.

Одним из первых примеров применения трубчатых железобетонных свай является устройство опор Лидингского моста в Швеции, сооруженного в 1922-1923 гг.

Сваи были забиты в среднем на глубину 22 м ниже уровня воды в озере до плейстоценовых отложений, состоящих из песка и плот-Ной глины, содержащих примеси ракушки и илистые включения.

Расчетная нагрузка на сваю была по данным испытаний принята равной 140 Т.

Известны многие другие случаи применения трубчатых железобетонных свай в строительстве мостов и портовых сооружений, к числу которых относятся набережная в порту Гавр во Франции, набережная для танкеров вблизи Саутгемптона в Англии и т. п. В СССР в послевоенный период также был построен ряд сооружений на трубчатых железобетонных сваях, к числу которых, в частности, относятся мост Свободы через Большую Невку в Ленинграде и железнодорожные мосты через Учу и Клязьму. Такие сваи во многих случаях успешно заменяют металлические стальные оболочки и имеют, как правило, более экономичное решение, чем устройство глубоких опор кессонным способом.




Автор: admin1 | Дата: 18-03-2011, 07:33 | Просмотров: 1790
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Основы практики зарубежного строительства
  • Современные конструкции свайных фундаментов
  • Способы изготовления свайных конструкций
  • Применение свайных фундаментов в сельском строительстве
  • Виды ростверков на сваях в строительстве

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Строительство жилого комплекса в г. Тэби
    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Составы сооружений центров в условиях реконструкции
    » Единодушие в оценке
    » Древесные посадки
    » Методы строительства на илистых грунтах
    » Административно-территориальное деление
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Укрепление здоровья населения
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов

    Счетчики:




    < ?php