Проектирование фундаментов и различных земляных сооружений

Строительство зданий

Под влиянием сотрясений, возникающих при действии динамических нагрузок на грунты, их сопротивление сдвигу уменьшается. Увеличиваются осадки фундаментов, нарушается устойчивость земляных масс. Все это необходимо учитывать при проектировании различных сооружений, если грунты их оснований будут подвергнуты динамическим воздействиям.

Одним из примеров серьезных последствий воздействия динамических нагрузок на грунты является авария котлована на строительстве подземной железной дороги в Стокгольме, происшедшая в 1952 г.

Здесь отрывка котлована длиной 140 м и шириной 25 м велась на

глубину 12 м в глине, которая по оси трассы вклинивалась в залегающую под ней трещиноватую скалу (гранит). Для разработки скалы применили взрывы, в результате которых в ее толще произошли

смещения, вызвавшие появление новых и расширение существующих трещин. Через некоторое время грунт в одной из стенок котлована, на участке длиной 12 м, обрушился в выемку. Причиной

аварии явилось нарушение взрывами устойчивости грунтов и их

скольжение по наклонно идущему в скале тонкому прослойку глины, который ранее при геологических исследованиях не был обнаружен. Скольжение, как полагают, облегчалось еще тем, что по раскрывшимся старым и появившимся новым трещинам легко поступала вода из находящегося вблизи озера Мэлар и хорошо смачивала поверхность глины, значительно уменьшая сопротивление сдвигу.

Под воздействием сотрясений от проходящих поездов возникли осадки фундаментов опор надземной железной дороги в Берлине, возведенных на плотном песке. Эти осадки за 40 лет достигли 35 см.

В Мюнхене в последние годы возникли значительные осадки и крен многих зданий в сторону улиц, вызванные интенсивным развитием движения городского транспорта. Здания также были выстроены на плотных песках. Чтобы предупредить дальнейшее, опасное развитие этих деформаций, некоторые улицы закрыли для движения. В Голландии аналогичные осадки и крен в сторону дорог наблюдаются у многих новых зданий, выстроенных у автострад.

При проектировании фундаментов и различных земляных сооружений значения угла внутреннего трения ср и сцепления с рекомендуется принимать по результатам исследований образцов грунтов на соответствующих приборах, выполняемых по заданной программе с учетом особенностей предстоящей их работы под нагрузкой. Справочными материалами можно пользоваться лишь в качестве первого приближения.




Автор: admin1 | Дата: 10-12-2010, 19:33 | Просмотров: 864
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Предельные состояния для грунтов оснований
  • Сопротивление грунтов сдвигу и строительство дома
  • Способы увлажнения грунтов
  • Строительство нового дома
  • Методы определения крена фундаментов

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Административно-территориальное деление
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов
    » Дефектная ведомость
    » Сведения о водоеме
    » Определение напряжений от собственного веса грунта
    » Амортизационные жидкости
    » Методы строительства на илистых грунтах
    » Типы многоэтажных жилых домов

    Счетчики:




    < ?php