Строительство нового дома

Строительство зданий

Недостаток же этих знаний и отсутствие должного внимания к решению различных вопросов устройства фундаментов и их оснований являются источником серьезных ошибок, встречающихся на практике, что нередко приводит сооружения к тяжелым катастрофическим последствиям.

В качестве примера можно отметить случай аварии Трансконского элеватора в Канаде (вблизи г. Уиннипега). Элеватор был выстроен в 1912 г. и после первого же загружения зерном получил значительные осадку и крен в направлении к западу на 26°50'. Один край его фундаментной плиты погрузился в грунт на 8,7 м, а с противоположной стороны плита поднялась на 1,5 м. Кроме того, северная сторона сооружения понизилась по сравнению с южной на г,2 м. Элеватор состоял из 65 железобетонных силосных башен высотой 27,4 м и имел вес около 20 000 Т, а засыпанная в него пшеница весила 22 000 Т. Авария произошла вследствие нарушения устойчивости основания и одностороннего выпирания грунтов. Так как цельность силосного корпуса элеватора не была нарушена, ему удалось возвратить приблизительно вертикальное положение, но при этом подошва сооружения оказалась на 4,2 м ниже прежней отметки заложения. Следует отметить, что при подобной аварии элеватора в г. Фарго (США) он полностью разрушился.

Широко известен также случай крупной аварии мельничного здания в Тунисе (Сев. Африка), сооружавшегося в лагуне на насыпных песчаных грунтах. Фундамент здания был устроен в виде сплошной железобетонной плиты, и нагрузка на основание была равна всего лишь 0,4 кГ/см. Авария произошла вследствие недостаточной прочности грунтов основания и нарушения их устойчивости. Возможно, что здесь имело место их разжижение от сотрясений или других причин, часто наблюдаемое в недоуплотненных водонасыщенных песках.

Весьма поучительным примером последствий недостаточного внимания к изучению грунтов и оценке условий их залегания явились большие и неравномерные осадки опор арочного железобетонного моста под автомобильную дорогу через реку Казанку, построенного в 1929 г. Каждая опора моста была возведена на 410 деревянных сваях, забитых в грунт на 8 м, но, несмотря на это, произошла его авария вследствие возникновения больших и неравномерных осадок. Особенно катастрофической оказалась осадка правой опоры, которая достигла в среднем 1,5 м, тогда как хвостовая ее часть, вследствие крена, опустилась на 2,06 м.




Автор: admin1 | Дата: 23-10-2010, 03:53 | Просмотров: 904
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Способы увлажнения грунтов
  • Методы строительства башен
  • Главные причины возникновения аварий на в строительстве
  • Основные строительные процессы
  • Проектирование фундаментов и различных земляных сооружений

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Административно-территориальное деление
    » Дефектная ведомость
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов
    » Сведения о водоеме
    » Определение напряжений от собственного веса грунта
    » Амортизационные жидкости
    » Типы многоэтажных жилых домов
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Колоссальные плоскости зданий

    Счетчики:




    < ?php