Застывшие формы

Разное

http://pilesoska.ru/Electrolux.html

В главе Современная архитектура Райт ополчался на эпигонов, воспроизводивших формы древней архитектуры, и утверждал, что...традиции здесь не являются вдохновляющим духом живого прогресса. Так делалось - это традиция, которую нужно копировать, чтобы копия опять копировалась и воспроизводилась самым постыдным образом до тех пор, пока не превратится в пошлость или станет совершенно неузнаваемой.

Требуя уважения к живой, неумирающей традиции, а не к догме, Райт говорил: За творческой индивидуальностью должна стоять традиция; за традицией стоит народ. Мы заслонили традицией индивидуальность - и сделали традицию фатальным препятствием на пути прогресса народа.

Райт считал, что единственная польза, которую можно извлечь из классических или современных архитектурных памятников,- это изучить те свойства, которые в свое время делали их полезными или прекрасными, и осознать наличие в них этих свойств.

Как готовые застывшие формы, архитектурные памятники старины могут быть в настоящее время только вредными для архитекторов. То, что в свое время сделало их великими памятниками,- говорит Райт,- способствует и в наши дни созданию великих архитектурных творений. Но те здания, которые должны воздвигать мы, естественно, резко отличаются от них.

Один из лидеров функционализма Вальтер Гропиус весьма категоричен в своих суждениях о традициях, утверждая, что старая европейская архитектура до такой степени загромождена традициями, что они, при гигантском росте современной техники, потеряли всякое значение.

Бесспорно, что за последнее десятилетие Кендзо Танге выдвинулся в шеренгу наиболее выдающихся архитекторов современности. Ценность его работы усугубляет то, что каждое свое здание он стремится осмыслить теоретически. Более того, он рассматривает теоретические проблемы в широком аспекте, т. е. его волнует не решение тех или иных практических вопросов, связанных с конкретной постройкой, а прежде всего те социальные, конструктивные, функциональные и эстетические факторы, которые в совокупности определяют творческую задачу архитектора.




Автор: admin1 | Дата: 8-07-2011, 10:57 | Просмотров: 939
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Принцип заботы о человеке
  • Франк Ллойд Райт
  • Целый номер журнала Современная архитектура
  • Особенности японской архитектуры
  • Монолитный железобетон

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Административно-территориальное деление
    » Дефектная ведомость
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов
    » Сведения о водоеме
    » Определение напряжений от собственного веса грунта
    » Амортизационные жидкости
    » Типы многоэтажных жилых домов
    » Колоссальные плоскости зданий
    » Особенности профессии стекольщика

    Счетчики:




    < ?php