Архитектурный фронт

Разное

Описание красная нить из иерусалима от стены плача на сайте.

В письме ЦК РКП(б) разоблачался характер деятельности идеологов организации, в которой далекие по существу от коммунизма и враждебные ему художники и философы, провозгласив себя истинно пролетарскими, овладевши пролеткультами, мешали рабочим выйти на широкую дорогу свободного и действительно пролетарского творчества.

Значение письма О пролеткультах заключалось в том, что в нем, как в официальном документе, ясно и четко было выражено отношение партии к различным течениям в социалистическом искусстве.

С этой точки зрения деятельность Пролеткульта нельзя приравнивать к деятельности РАПП, РАПХ и ВОПРА и других организаций, которые, несмотря на многие ошибки и перегибы, искали пути к решению актуальных вопросов искусства социализма.

Рассмотрим вкратце те положения, которые выдвигались различными организациями по интересующей нас проблеме.

Наряду с противниками освоения культуры прошлого, заявлявшими, что они будут бороться с потрепанными щитами: преемственности культуры..., были и такие, которые говорили: В социалистическом обществе не найдет себе места искусство, лишенное лучших традиций и культурных завоеваний.

Архитектурный фронт первых послереволюционных лет состоял из ряда обществ и групп. Наиболее крупными были АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов) и ОСА (Всероссийское объединение современных архитекторов).

АСНОВА создалась в 1923 г. из группы профессоров 2-го отделения архитектурного факультета ВХУТЕМАСа (Н. Ладовский, Н. Докучаев, А. Рухлядев, В. Кринский) и их учеников (В. Балихин, И. Ламцов и другие). Они, как и создавшееся двумя годами позже ОСА, были сторонниками новой, современной архитектуры, единой по своему стилю и противопоставляемой архитектурному эклектизму. Но если ОСА, наряду с анализом социальных основ новой архитектуры, уделяло серьезное внимание рациональному использованию конструкций и внимательной разработке функциональной стороны сооружения, то АСНОВА выдвигала на первый план вопросы архитектурной формы (масса, объем, пространство и т. д.), рассматривая архитектуру как формотворчество (так об этом объявлялось в платформе общества).




Автор: admin1 | Дата: 3-07-2011, 06:40 | Просмотров: 1126
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Программно-идеологическая установка АСНОВы
  • Проблема изучения наследия
  • Ломка господствующих представлений
  • Античность и Ренессанс
  • Борьба против отрицания роли художественного наследия

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Административно-территориальное деление
    » Дефектная ведомость
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов
    » Сведения о водоеме
    » Определение напряжений от собственного веса грунта
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Амортизационные жидкости
    » Типы многоэтажных жилых домов
    » Колоссальные плоскости зданий

    Счетчики:




    < ?php