Практика жилищного строительства Скандинавских стран

Разное

В практике жилищного строительства Скандинавских стран смешанная застройка редко осуществляется по заранее продуманному плану. Как правило, она возникает бессистемно, в результате застройки новых районов и их участков отдельными конкурирующими подрядными фирмами, которые заинтересованы не в создании единого архитектурного ансамбля, а в извлечении наибольших прибылей, и поэтому каждая фирма строит только то, что она считает выгодным.

Лишь в самые последние годы наиболее прогрессивным архитекторам и строителям все чаще удается осуществлять застройку новых жилых комплексов по заранее разработанным проектам с учетом достоинств смешанной застройки.

В числе специфических черт застройки жилых районов в странах Скандинавии следует назвать расположение домов жилого комплекса вокруг зеленого массива, где обычно прокладываются пешеходные дорожки, связывающие дома с общественным центром и школами. Это позволяет организовать планировку жилого района таким образом, чтобы максимально оградить его от шума и пыли, транспортных дорог. Для решения внутриквартальных дорог характерны петлевидные или тупиковые улицы, соединяющиеся с магистралями, опоясывающими весь жилой район. Такое дифференцирование сети транспортных коммуникаций позволяет изолировать жилые комплексы от транспортного движения и вместе с тем обеспечить хорошие условия для скоростного транспорта и гарантировать безопасность пешеходам.

Во всех новых застройках резервируются в достаточном количестве площадки для автостоянок вблизи жилых комплексов, на территории которых въезд транспорту, как правило, запрещен. Значительное количество транспортных стоянок устраивается также на территории общественно-торговых центров.

Организация последних в каждом новом жилом районе также составляет одну из характерных черт жилищного строительства в Скандинавских странах.

Основной принцип решения общественно-торговых центров заключается в выделении всех помещений торгового и общественного назначения в отдельную группу малоэтажных зданий, что освобождает дворы жилых домов от грузового транспорта, шума, грязи и других неудобств. Кроме того, при этом отпадает необходимость в изменении планировки и конструкции первых этажей жилых домов и тем самым значительно улучшаются условия строительства и эксплуатации как жилых домов, так и общественных зданий.




Автор: admin1 | Дата: 27-04-2011, 06:24 | Просмотров: 2117
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Опыт жилищного строительства в Скандинавских странах
  • Практика строительства Дании и Швеции
  • Сооружение новых городов-спутников Веллингбю и Фарста
  • Типы малоэтажных жилых домов
  • Жилые районы в центре

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Строительство жилого комплекса в г. Тэби
    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Составы сооружений центров в условиях реконструкции
    » Единодушие в оценке
    » Древесные посадки
    » Методы строительства на илистых грунтах
    » Административно-территориальное деление
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Укрепление здоровья населения
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов

    Счетчики:




    < ?php