Новые районы малых городов

Разное

Начиная с XIX в. в западноевропейских странах, в том числе и в Скандинавских, появляется много трудов (как правило, теоретического характера) о социальном влиянии урбанизации.

Часто эта литература исходила из романтического представления о сельской жизни для того, чтобы описать «ужасы» городского быта: городские условия оказывались причиной распада семейной жизни, увеличения числа преступлений п правонарушений, распространения психических заболеваний и т. д. Однако несмотря на довольно широкое распространение этих «идей» в Скандинавских странах, там со второй половины XIX в. в связи с расширением промышленности стали увеличиваться промышленные города.

В Швеции первый период индустриализации характеризовался большим сосредоточением промышленности в отдельных крупных городах. Этот процесс сопровождался стихийным ростом численности населения этих городов.

Уже в начале XX в. шведское правительство вынуждено было принять ряд мер с целью ограничить рост промышленных предприятий в крупнейших городах и особенно в Стокгольме. Послевоенный период характеризуется интенсивным строительством в небольших промышленных городах.

Одним из таких городов является г. Эребру, где осуществлена застройка нескольких экспериментальных кварталов с различными приемами планировки и организации жилья. Квартал Роста (строительство 50-х годов) расположен на открытом ровном участке и застроен домами сложной конфигурации, скомпонованными из различного количества секций одного типа (формы «трилистник»).

Эти дома поставлены с небольшими разрывами по кривой линии, огибающей три открытых участка, па которых размещаются спортивные площадки и места отдыха.

Возле домов проходит внутриквартальный проезд, к которому обращены все входы в жилые дома. Прием планировки и застройки квартала путем уплотненно поставленных однотипных домов в сочетании с открытыми озелененными пространствами дворов заслуживает положительной оценки. Однако неудачной и опасной для населения, особенно для детей, является намеченная трасса внутриквартальной дороги, проходящей между застройкой и дворами.




Автор: admin1 | Дата: 18-04-2011, 20:52 | Просмотров: 875
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Краткие сведения об экономике
  • Опыт жилищного строительства в Скандинавских странах
  • Жилые районы в центре
  • Потребности в жилище
  • Типы многоэтажных жилых домов

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Административно-территориальное деление
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов
    » Дефектная ведомость
    » Сведения о водоеме
    » Определение напряжений от собственного веса грунта
    » Амортизационные жидкости
    » Типы многоэтажных жилых домов
    » Колоссальные плоскости зданий

    Счетчики:




    < ?php