Транспортные тоннели глубокого заложения
br> Подземные и полуподземные сооруженияГородские транспортные тоннели мелкого заложения обычно бывают прямоугольного сечения, реже — сводчатого. Конструкции тоннелей прямоугольного сечения состоят из боковых стенок, нижней плиты или башмака, играющих роль фундамента, и балок перекрытия, которые имеют гладкие или ребристые стенки и бортики. Тоннели, состоящие из плитных элементов, имеют более простую конструкцию.
Транспортные тоннели глубокого заложения (на глубине более 10—15 м) могут иметь сводчатую монолитную конструкцию или быть выполнены из сборных железобетонных или чугунных тюбингов. В отдельных случаях в протяженных тоннелях глубокого заложения может возникнуть необходимость устройства подземных остановок для выхода пассажиров из автомобилей или автобусов на поверхность или пересадки на другие средства транспорта.
Немало интересных примеров строительства тоннелей имеется сегодня в зарубежной практике. Например, в Брюсселе (Бельгия) использованы транспортные тоннели, разветвляющиеся и пересекающиеся в плане. Наиболее сложный узел построен на площади Луиз. Он решен с помощью пересечения основных транспортных потоков в трех уровнях, с организацией непрерывного транзитного движения по так называемому Малому уличному кольцу. В этом сложном узле осуществлено сооружение двух тоннелей : нижнего — от площади Пелер до авеню Луиз, с соединительным участком между площадью Луиз и авеню Туазон Д Ор, и перпендикулярного ему верхнего тоннеля, размещенного по оси бульваров.
Нижний тоннель от площади Пелер до авеню Луиз имеет длину 419,5 м при максимальной глубине заложения 14,25 м. Длина рамп-подходов составляет соответственно 100 и 149 м. Ширина тоннеля 14,5 м определена из необходимости устройства двух полос движения в каждом направлении.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Интересное:
Категории:
- Главная
- Архитектура села
- Архитектура Болгарии
- Архитектура Литвы
- Архитектоника
- Вентиляция и кондиционирование
- История строительства
- Набережные
- Озеленение и благоустройство
- Отделочные работы
- Подземные и полуподземные сооружения
- Стекло в строительстве
- Строительство зданий
- Физкультурно-спортивные центры
- Водохозяйственные объекты
- --Методы бетонирования гравитационных плотин
- --Методы бетонирования контрфорсных плотин
- --Методы бетонирования арочных плотин
- --Совершенствование методов бетонирования плотин
- --Перспективные методы возведения бетонных плотин
- Мелиоративные и строительные машины
- Разное
Популярные новости:
» Строительство жилого комплекса в г. Тэби» Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
» Составы сооружений центров в условиях реконструкции
» Единодушие в оценке
» Древесные посадки
» Методы строительства на илистых грунтах
» Административно-территориальное деление
» Современное сельское строительство в Болгарии
» Укрепление здоровья населения
» Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов