Восприятие ограждающих конструкций

Подземные и полуподземные сооружения

Подземные распределительные залы и своего рода пешеходные улицы уже сооружены и в Москве, например у Ярославского и Ленинградского вокзалов, на площади Дзержинского. В районе узла станций «Библиотека имени Ленина» — «Калининская» — «Арбатская» пешеход может пройти под землей ряд кварталов, не поднимаясь на поверхность. Система переходов позволила обеспечить не только удобные пересадки между тремя станциями метро, но и дала возможность связать короткими путями тротуары проспекта Калинина и проспекта К. Маркса как между собой, так и с расположенным рядом Александровским садом. В ряде узлов пассажир может встретить нужные ему элементы обслуживания — торговые киоски, театральные билетные кассы, телефоны-автоматы и пр. Таким образом, наши города начинают активно развиваться не только в надземном пространстве, но и под землей.

Метрополитены включают в себя обширный комплекс сооружений. Главными из них с точки зрения задач генерального плана и проектов детальной планировки являются станции. Их габариты на перспективу, видимо, сохранятся, а длина будет варьироваться примерно от 80 до 200 м (по количеству вагонов в поездах). Принципы проектирования подземных станций и вестибюлей являются общими для метрополитенов и других видов внеуличного рельсового транспорта.

Для всех подземных сооружений характерно несколько камерное, «интерьерное» восприятие ограждающих конструкций. Переход или станция метро представляют собой как бы перекрытую городскую площадь. Вместе с тем все их элементы — стены, пол, перекрытия — воспринимаются с близких расстояний, как в интерьере, их буквально можно тронуть рукой. Следовательно, в выборе рисунка, фактуры и цвета ограждений эти обстоятельства должны учитываться. Для стен и полов необходимы стойкие, не поддающиеся истиранию гигиеничные материалы, обладающие высокими декоративными качествами (полированные мраморы, граниты, ситаллы, литой камень различных фактур и цветов).




Автор: admin1 | Дата: 23-11-2010, 15:22 | Просмотров: 851
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Подземные распределительные залы-конкорсы
  • Станции различных видов подземного рельсового транспорта
  • Подземное пространство Тургеневской площади
  • Дополнительные удобства для пассажиров и пешеходов
  • Инженерно-транспортные сооружения

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Административно-территориальное деление
    » Дефектная ведомость
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов
    » Сведения о водоеме
    » Определение напряжений от собственного веса грунта
    » Амортизационные жидкости
    » Типы многоэтажных жилых домов
    » Колоссальные плоскости зданий
    » Особенности профессии стекольщика

    Счетчики:




    < ?php