Архитектура сооружений метро

Подземные и полуподземные сооружения

В годы еще большее внимание уделялось идейно-образному содержанию архитектуры. В распоряжение архитекторов была предоставлена широкая палитра материалов, вплоть до нержавеющей стали, бронзы, фарфора и таких редких камней, как полудрагоценный орлец и оникс. Архитектуру сооружений метро стремились решать в соответствии с их расположением и названием той или иной станции. Примерами являются станции «Площадь Революции», «Динамо», «Аэропорт», «Площадь Свердлова». Архитектурный облик станции «Площадь Свердлова» (архитекторы И. А. Фомин, Л. М. Поляков) навеян близостью Большого и Малого театров и решен нарядно и празднично в бело-золотой цветной гамме, в характере театрального фойе. Нельзя не отметить свойственного этому периоду стремления к известному декоративизму, который легко проследить на примерах станций метрополитена «Киевская» и «Сокол».

В период второй очереди строительства метро в центральной части Москвы сооружались преимущественно станции глубокого заложения, непосредственно связанные с поверхностью эскалаторами. Это обеспечивало, казалось бы, экономию времени и сил пассажиров, но в то же время и исключало возможность устройства развитой системы входов в метро — с каждого тротуара примыкающих к узлу улиц, из отдельных крупных общественных зданий, непосредственно от остановок общественного транспорта. По этому принципу (с одним наземным эскалаторным залом) были построены вестибюли станций «Площадь Революции», «Маяковская», «Белорусская». Лишь на отдельных периферийных станциях мелкого заложения («Киевская», «Аэропорт») и на станции «Динамо» входы устраивались с обоих торцов станционных платформ. В зависимости от глубины заложения использовались различные типы станций.




Автор: admin1 | Дата: 18-11-2010, 15:24 | Просмотров: 635
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Системы входов в метро
  • Тоннели и станции Берлинского метро
  • Развитие скоростного транспорта
  • Проезд по наземным или эстакадным участкам метро
  • Строительство метрополитена в Москве

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Административно-территориальное деление
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов
    » Дефектная ведомость
    » Сведения о водоеме
    » Определение напряжений от собственного веса грунта
    » Амортизационные жидкости
    » Типы многоэтажных жилых домов
    » Методы строительства на илистых грунтах

    Счетчики:




    < ?php