Итальянский архитектор А. Сент-Элиа

Подземные и полуподземные сооружения

Для дифференциации под проезжей частью узких улиц, плотно застроенных большими зданиями типа доходных домов, Эжен Энар рекомендовал устраивать подземные рельсовые узкоколейные пути для специальных вагонеток, которые использовались для подвоза угля в котельные, удаления шлака и различного рода отбросов. Кроме того, Эжен Энар предлагал устраивать под землей стоянки для легковых автомобилей и даже индивидуальных летательных аппаратов.

Особенно остро встала транспортная проблема в конце XIX — начале XX вв. в связи с бурным ростом городов. На страницах прессы все чаще появлялись критические статьи, фельетоны и карикатуры, темами которых являлись транспортные затруднения. Многие специалисты-градостроители видели выход из этого положения в ускоренном развитии внеуличного рельсового, преимущественно подземного общественного транспорта. Однако и эта мера уже тогда оказалась недостаточной. Беспрепятственный рост крупнейших городов не мог осуществляться без значительных изменений традиционной планировочной структуры и застройки. Здесь уместно назвать проектные предложения А. Сент-Элиа, Л. Гильберзаймера и Ле Корбюзье.

С наиболее радикальными градостроительными предложениями выступил талантливый итальянский архитектор А. Сент-Элиа. По его предложению город будущего, названный «Футуристическим городом», должен был иметь высотную, крупномасштабную застройку с террасообразными домами, которая в комплексе с улицами и дорогами представляла бы единое функциональное и композиционное целое. При этом предполагалось, что скоростной транспорт будет двигаться в основном по глубоким открытым выемкам или тоннелям, которые станут главными коммуникационными путями, а пешеходы совершать свой путь по специальным мостикам над транспортом.




Автор: admin1 | Дата: 24-10-2010, 06:05 | Просмотров: 2661
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Улицы и площади большинства современных городов
  • История создания и использования подземного пространства
  • Виды подземных сооружений
  • Транспортные сети современного города
  • Городские гаражи и автостоянки

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Строительство жилого комплекса в г. Тэби
    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Составы сооружений центров в условиях реконструкции
    » Единодушие в оценке
    » Древесные посадки
    » Методы строительства на илистых грунтах
    » Административно-территориальное деление
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Укрепление здоровья населения
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов

    Счетчики:




    < ?php