Проблема использования подземного пространства

Подземные и полуподземные сооружения

В зависимости от назначения следует выделить группы сооружений, помещений и устройств с относительно длительным пребыванием людей — до 3—4 ч, с временным пребыванием людей — до 1,5—2 ч, с кратковременным— порядка 5 —10 мин. и, наконец, помещения и устройства, эксплуатация которых может осуществляться без участия человека или с минимальной долей этого участия.

Проблема использования подземного пространства возникает во всех зонах крупного или крупнейшего города, но наибольшее значение она приобретает в центральной, наиболее плотно застроенной и посещаемой части, а также в отдельных общественно-транспортных комплексах массового тяготения. В таких условиях могут быть использованы полностью подземные и полуподземные сооружения (частично заглубленные, расположенные на перепадах рельефа), а также устройства, образованные вышележащими перекрытиями большой площади и в силу этого лишенные естественного освещения и проветривания.

Особенно целесообразным является использование подземного пространства для транспортных, подсобно-вспомогательных и технических сооружений, помещений и устройств, эксплуатация которых не связана с длительным пребыванием в них посетителей и персонала.

В условиях крупных и крупнейших городов нашей страны наиболее перспективным средством массовых, регулярных и скоростных внутригородских и пригородных перевозок пассажиров, а также для формирования систем группового расселения следует считать рельсовый (преимущественно внеуличный), в том числе и подземный, транспорт: метрополитен, скоростной трамвай, городские участки электрифицированных железных дорог. Станции скоростного внеуличного транспорта всегда являются фокусами массового тяготения и их расположение должно быть взаимоувязано с другими наиболее важными городскими транспортными узлами, местами приложения труда, центрами планировочных районов и общегородскими центрами, жилыми районами и зонами массового отдыха.




Автор: admin1 | Дата: 25-04-2011, 21:47 | Просмотров: 1133
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Радикальное улучшение условий массовых передвижений
  • Принципы вертикального зонирования подземного пространства
  • Стремление к преодолению средствами архитектуры ощущения подземности
  • Инженерно-транспортные сооружения
  • Транспортные сети современного города

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Административно-территориальное деление
    » Дефектная ведомость
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов
    » Сведения о водоеме
    » Определение напряжений от собственного веса грунта
    » Амортизационные жидкости
    » Типы многоэтажных жилых домов
    » Колоссальные плоскости зданий
    » Особенности профессии стекольщика

    Счетчики:




    < ?php