Протяженность современных городов
br> Подземные и полуподземные сооруженияБольшой народнохозяйственный эффект может принести блокирование или объединение вокзалов не только со служебно-техническими и вспомогательными, но и с общественными зданиями различного назначения (гостиницами, ресторанами, почтамтами, крытыми рынками и пр.). Объемно-планировочная структура такого вокзала в ряде случаев оказывается довольно сложной. Например, в Берне (Швейцария) новый железнодорожный вокзал объединен с автобусным вокзалом; в цокольном этаже находится станция скоростного трамвая, а на перекрытии — небольшой торговый центр и трехэтажные автостоянки. В ансамбль вокзала включен многоэтажный корпус административных служб. Плоская кровля автостоянок озеленена и является продолжением расположенного в этом же уровне парка. Архитектурно-пространственная организация подобных вокзалов-комплексов, как правило, включает различные подземные сооружения.
Протяженность современных городов нередко исчисляется десятками километров. В этих условиях весьма перспективно использование железных дорог для внутригородского и пригородного пассажирского сообщения. Это позволяет при условии устройства частых остановок (через 2—3 км) в узловых пунктах города и пригородной зоны разгрузить вокзалы и привокзальные площади от большей части пассажиров, совершающих пересадку, облегчает работу городского транспорта и улучшает условия передвижения по городу.
Во многих крупнейших городах (Лондон, Нью-Йорк, Филадельфия, Берлин) поезда метро и электропоезда следуют по общим путям, а линии железных дорог и метрополитена образуют единую взаимосвязанную систему. В наиболее компактных пересадочных узлах для пересадки из железнодорожного вагона в вагон метро или вагон трамвая пассажиру иногда достаточно перейти платформу, подняться или спуститься по эскалатору (Буэнос-Айрес, Чикаго, Берн, Вена). Такие узлы, как правило, имеют многоярусное построение и один-два подземных уровня.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Интересное:
Категории:
- Главная
- Архитектура села
- Архитектура Болгарии
- Архитектура Литвы
- Архитектоника
- Вентиляция и кондиционирование
- История строительства
- Набережные
- Озеленение и благоустройство
- Отделочные работы
- Подземные и полуподземные сооружения
- Стекло в строительстве
- Строительство зданий
- Физкультурно-спортивные центры
- Водохозяйственные объекты
- --Методы бетонирования гравитационных плотин
- --Методы бетонирования контрфорсных плотин
- --Методы бетонирования арочных плотин
- --Совершенствование методов бетонирования плотин
- --Перспективные методы возведения бетонных плотин
- Мелиоративные и строительные машины
- Разное
Популярные новости:
» Строительство жилого комплекса в г. Тэби» Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
» Составы сооружений центров в условиях реконструкции
» Единодушие в оценке
» Древесные посадки
» Методы строительства на илистых грунтах
» Административно-территориальное деление
» Современное сельское строительство в Болгарии
» Укрепление здоровья населения
» Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов