Свободные участки, пригодные для устройства стоянок
br> Подземные и полуподземные сооруженияКратковременное хранение автомобилей на специальных участках, изолированных от транзитного движения, является наиболее перспективным. При этом может использоваться как однорядная, так и более экономичная двухрядная установка автомобилей (с двумя рядами хранения и с внутренними проездами). По отношению к продольной оси проездов автомобили можно устанавливать по специальным меткам под различными углами (30, 45, 60, 90°). Ширина внутреннего проезда и характер установки автомобилей зависит от конфигурации участка и способа установки машины (передним или задним ходом, за один маневр или путем ряда последовательных операций).
Свободные участки, пригодные для устройства стоянок и гаражей в жилых зонах, являются большим дефицитом. Это ощущается не только в исторически сложившихся и плотно застроенных районах крупнейших городов, но и в районах новой многоэтажной застройки. Даже при современном, относительно невысоком уровне автомобилизации (примерно от 15 до 30 индивидуальных автомобилей на 1000 жителей) в крупных и крупнейших городах капитальными гаражами обеспечена только незначительная часть автомобильного парка. Если не принять необходимых мер, в обозримой перспективе развитие сети гаражей окажется чрезвычайно затрудненным.
Еще более сложной является проблема развития сети автомобильных стоянок. Участки, необходимые для стоянок у отдельных общественных зданий и сооружений массового посещения, должны отвечать нормам СНиП. Например, по нормам СНиП П-60-75 на привокзальной площади железнодорожного вокзала в Челябинске необходимо предусматривать автостоянки до 1 —1,2 тыс. машино-мест, площадью 3—4 га. По тем же нормам у относительно небольшого стадиона «Динамо» в Киеве, вмещающего около 40—50 тыс. зрителей, следует устраивать стоянки на 3 тыс. машино-мест, общей площадью (без учета санитарных разрывов) 7,5 га.
Гаражи-стоянки с частичным использованием подземного пространства
Особую остроту проблема хранения автомобилей приобретает в центральной, наиболее плотно застроенной части крупных городов, в которой, как правило, бывают сосредоточены основные торговые учреждения (универсальные и специализированные магазины, торговые центры, крытые рынки), кафе и рестораны, гостиницы, зрелищные учреждения (кинотеатры, театры, концертные залы). Здесь же нередко возводятся многочисленные административно-хозяйственные учреждения, проектные, учебные и научно-исследовательские институты.
В центральной части крупного или крупнейшего города, которая занимает обычно не более 2—3% его территории, может быть сконцентрировано до 30% всего объема уличного движения. Для устройства открытых стоянок в центральных зонах многих городов (Ленинград, Харьков, Баку, Новосибирск) на перспективу потребуются участки, измеряемые десятками гектаров. Таких свободных территорий в центрах естественно нет. В этих сложных условиях для непрерывного развития сети стоянок и гаражей все большее значение приобретает использование подземного пространства.
Исходя из необходимости максимальной экономии дефицитных городских земель, целесообразно стремиться к тому, чтобы проектируемые автостоянки и гаражи, особенно в центре города, были многоярусными и многоместными. Известно, что при размещении автомобилей в двух ярусах требуется примерно 15 м2 на одно машино-место, при трех ярусах — 10 м2, при четырех— 8 м2, при восьми — 4—5 м2 и т. д. Не случайно в настоящее время широкое распространение получило массовое строительство многоэтажных и многоместных гаражей и стоянок с рампами, полурампами, наклонными полами и лифтами.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Интересное:
Категории:
- Главная
- Архитектура села
- Архитектура Болгарии
- Архитектура Литвы
- Архитектоника
- Вентиляция и кондиционирование
- История строительства
- Набережные
- Озеленение и благоустройство
- Отделочные работы
- Подземные и полуподземные сооружения
- Стекло в строительстве
- Строительство зданий
- Физкультурно-спортивные центры
- Водохозяйственные объекты
- --Методы бетонирования гравитационных плотин
- --Методы бетонирования контрфорсных плотин
- --Методы бетонирования арочных плотин
- --Совершенствование методов бетонирования плотин
- --Перспективные методы возведения бетонных плотин
- Мелиоративные и строительные машины
- Разное
Популярные новости:
» Строительство жилого комплекса в г. Тэби» Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
» Составы сооружений центров в условиях реконструкции
» Единодушие в оценке
» Древесные посадки
» Методы строительства на илистых грунтах
» Административно-территориальное деление
» Современное сельское строительство в Болгарии
» Укрепление здоровья населения
» Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов