Проблема обслуживания города

История строительства

Проблема обслуживания города центром уже достаточно давно получала, помимо названного, и вовсе иное решение5. У нас в стране новаторские решения возникли в конце 1920 - начале 1930-х годов. Это были так называемые линейные города, т. е. развивающиеся в каком-либо одном - по тем или другим причинам предпочтительном направлении. История линейных поселений весьма давняя: так очень часто развивались деревни, построенные вдоль дорог. Во многих случаях они в дальнейшем служили основой для формирования городов с так называемым длинным центром (много таких примеров в Чехословакии). В конце прошлого века была, правда одиночная, попытка возродить такой город. Это был линейный город, вернее, пригород Мадрида (Испания), спроектированный и построенный архитектором Сориа-и-Мата. И вот линейные города очень оживленно начали разрабатываться у нас. В этих проектах (они так и остались в истории архитектуры проектами неосуществленными, но знаменитыми) проблема центрального обслуживания населения решалась двумя приемами. Первый способ заключался в продольном, параллельном развитии центра и связанных с ним и друг с другом зон: жилой и промышленной. Так был спроектирован раньше других (в 1928 г.) в самой чистой форме линейный город В. Лавровым. В самом начале 1930-х годов весьма своеобразный линейный город предложил Н. Ладовский в своем проекте развития Москвы, который был им назван "Парабола" или "Ракета". Тогда же архитектором Н. Милютиным был предложен ряд проектов городов, созданных по ленточно-поясной схеме. Этот прием сыграл большую роль в мировом градостроении. Здесь четыре зоны города - промышленная, общественная (расположенная в зелени), жилая и зона отдыха - шли длинными параллельными поясами-лентами, одна рядом с другой.

По другому способу в те же 1930-е годы создавались проекты, в которых не было одного "центрального" центра. Эти "центральные функции" рассредоточивались по всей длине ленточного города и равномерно обслуживали население отдельными узлами - небольшими комплексами общественных зданий. Именно так сделаны были два проекта для Магнитогорья.




Автор: admin1 | Дата: 22-04-2011, 03:07 | Просмотров: 911
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Город как объект материальной культуры
  • Своеобразный линейный парковый общественный центр
  • Естественная радиально-кольцевая структура
  • Город в прошлом
  • Сохранение "центральности" центра города

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Административно-территориальное деление
    » Дефектная ведомость
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов
    » Сведения о водоеме
    » Определение напряжений от собственного веса грунта
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Амортизационные жидкости
    » Типы многоэтажных жилых домов
    » Колоссальные плоскости зданий

    Счетчики:




    < ?php