Проект Русского драматического театра в Ереване

История строительства

Пока, когда мы смотрим на многие последние примеры наших планировок (речь идет о планиметрических, плоскостных построениях), мы видим, по крайней мере в большинстве случаев, разработку все еще так называемой свободной планировки. Однако начинают все чаще попадаться примеры, более или менее выраженные, с теми или иными попытками более строгой организации пространства, с использованием идеи симметрии.

При этом наиболее занимательно то, что, делая планиметрию симметричной, внешний облик сооружения все еще стараются сделать как можно более разнообразным, чтобы "сбить" эту кажущуюся не вполне "современной" симметрию, эту ясную, принципиальную организованность, чтобы все выглядело "новее". Хотя сейчас термин "новее", "по-новому" и т. д. выглядит каким-то неопределенным, удивительно скользким, иной раз просто противоречивым. Это касается как раз тех примеров, на которых хотелось бы остановиться.

Сейчас мы просмотрим последние работы армянских зодчих. В частности, большой интерес представляют проекты Дж. Торосяна. Им спроектированы и частично осуществляются два объекта, сделанные в направлении, которое мы рассматриваем. Это, во-первых, проект Русского драматического театра в Ереване и, во-вторых, проект Каскада, являющегося частью гигантской градостроительной оси, определяющей и объединяющей структуру всего города, и растворяющейся далее в открытом ландшафте, и имеющей в далекой перспективе великолепный белоснежный конус Арарата.

Итак, театр. У нас уже сложился "типовой" образ театра - это раньше всего компактная форма основного объема здания, определенного зрительным залом и всеми сопутствующими помещениями (здесь не упоминается стилистика здания, будь то классическая колоннада с фронтоном, будь то "современные" тонкие столбы, пилоны или арки, перекрытые "мощным", тоже "типовым" карнизом), и объем высокой сценической коробки. В Ереване ближе всего к этому образу приближается Театр оперы и балета, построенный в 1920-1940-х годах А. И. Таманяном.




Автор: admin1 | Дата: 8-04-2011, 21:21 | Просмотров: 2205
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Вершина театральной архитектуры Георгия Павловича
  • Крупнейший наш современный режиссер Г. Товстоногов
  • О молодых зодчих и о "концептуальных" направлениях в архитектуре
  • Термин "постмодерн" в нашей архитектуре
  • Своеобразный линейный парковый общественный центр

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Строительство жилого комплекса в г. Тэби
    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Составы сооружений центров в условиях реконструкции
    » Единодушие в оценке
    » Древесные посадки
    » Методы строительства на илистых грунтах
    » Административно-территориальное деление
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Укрепление здоровья населения
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов

    Счетчики:




    < ?php