Построения сооружения или комплекса сооружений

История строительства

http://www.3abey.ru/ Холодные сварки.

Но, могут сказать, это ведь все в прошлом, все "когда-то", а как сейчас? Да, все, о чем говорилось, было раньше. Но вот что очень интересно. Как только думающий, по-настоящему думающий зодчий начинает размышлять о средствах серьезной, ответственной организации пространства, он обращается к тем принципам, которые идут от классики. К принципам построения сооружения или комплекса сооружений по организующим этот комплекс осям (или одной оси).

Вот и обратимся поэтому сначала к современным работам зарубежных авторов, и в первую очередь к проектам Рикардо Бофилла и его мастерской "Тальер де архитектура". Первым рассмотрим проект жилого комплекса "Маленький собор". Здесь интересно отметить стремление Бофилла давать своим произведениям имена собственные, ясно характеризующие какую-либо черту проекта. В этом произведении нас опять-таки занимает не образная сторона архитектуры, действительно создающая нечто (особенно в перспективных рисунках) схожее со средневековым храмом и даже не "сборность" его объемов, а построенность плана. Перед нами замкнутый и законченный в себе организм жилой комплекс, рассчитанный на 50 тыс. м жилой площади, школа, спортивные сооружения, магазин, центр культуры и социального общения и пр. План комплекса построен на классической основе - главная ось многосложного длинного сооружения имеет ряд поперечных осей, на которых расположены объемы различных корпусов, внутренние крытые и открытые дворы. План бесспорно красив и элегантен. Но он, как было сказано, закончен в себе и не может никак развиваться. Своей элегантностью и некоторой (необычной для Бофилла) легкостью архитектуры это произведение выделяется из ряда его работ, тоже жилых образований, таких, как "Красная стена", "Виадук", "Уолден-7" и др. Среди этих бофилловских проектов "Маленький собор" наиболее классичен. И не использованием каких-либо "классических" признаков - ордера или арок, не заимствованием любых классических тем - Леду, Буало, Пиранези или римского театра Марцелла. Нет. Здесь взят сам "дух" классики в построении пространства.




Автор: admin1 | Дата: 7-04-2011, 21:33 | Просмотров: 911
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Комплекс Мунданеума
  • Крупнейший наш современный режиссер Г. Товстоногов
  • О красоте и гуманизме города
  • Конкурс на Дворец Советов
  • Своеобразный линейный парковый общественный центр

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Административно-территориальное деление
    » Дефектная ведомость
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов
    » Сведения о водоеме
    » Определение напряжений от собственного веса грунта
    » Амортизационные жидкости
    » Типы многоэтажных жилых домов
    » Колоссальные плоскости зданий
    » Особенности профессии стекольщика

    Счетчики:




    < ?php