Первое здание "чистого" театра Гольц
br> История строительстваНо ему, зодчему, этого было мало, и, как только представлялся случай, он весь отдавался архитектуре театра.
Раньше всего следует познакомиться с огромным, не театральным, но тоже зрелищным объектом. Речь пойдет о первом туре конкурса на проект Дворца Советов в Москве с залом на 15 тыс. зрителей (1931 г.). Интересно, что на конкурс он одновременно работал над двумя проектами. Над одним вместе с И. В. Жолтовским в качестве его помощника, а над другим в группе вместе с М. П. Парусниковым и И. Н. Соболевым, где он выступил с самостоятельным проектом. При известной схожести приемов объемного и планового решений стоит посмотреть на художественные различия обоих проектов, характерные для рассматриваемого периода архитектуры, ибо уже тогда назревал радикальный перелом в ее творческой направленности. Вот где оно сходство с сегодняшним нашим этапом движения архитектуры. В проекте Жолтовского мы видим богатство "чистой" классики - Рим со всеми его аксессуарами. Даже башня, в силуэте имеющая сходство с кремлевскими башнями, сделана, при близком рассмотрении, в классическом характере.
Г. П. Гольц и его товарищи, с одной стороны, полные стремлениями сделать "новую" архитектуру (в понимании 1920-1930-х годов), с другой - находились под могучим влиянием античных воззрений Жолтовского. И если их план Дворца Советов оказался все же в глазах архитекторов того времени излишне "классичным", то образная сторона была все еще полна идей и мотивов уже уходящей архитектуры 1920-х годов. Эта двойственность была тогда же отмечена участниками конкурса, зрителями и жюри.
Первое здание "чистого" театра Гольц проектирует в один из самых сложных периодов становления советской архитектуры на переломе 1930-х годов. (Автор здесь снова обращает внимание читателя на "специфику переломного периода.) Этим объектом стало здание театра ВЦСПС в Москве (1933 г.). В нем тип интерьера, даже манера подачи внутренней перспективы зала все носит черты острого новаторства и вообще вся архитектура внутреннего пространства - отличный пример ранней нашей архитектуры.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Интересное:
Категории:
- Главная
- Архитектура села
- Архитектура Болгарии
- Архитектура Литвы
- Архитектоника
- Вентиляция и кондиционирование
- История строительства
- Набережные
- Озеленение и благоустройство
- Отделочные работы
- Подземные и полуподземные сооружения
- Стекло в строительстве
- Строительство зданий
- Физкультурно-спортивные центры
- Водохозяйственные объекты
- --Методы бетонирования гравитационных плотин
- --Методы бетонирования контрфорсных плотин
- --Методы бетонирования арочных плотин
- --Совершенствование методов бетонирования плотин
- --Перспективные методы возведения бетонных плотин
- Мелиоративные и строительные машины
- Разное
Популярные новости:
» Строительство жилого комплекса в г. Тэби» Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
» Составы сооружений центров в условиях реконструкции
» Единодушие в оценке
» Древесные посадки
» Методы строительства на илистых грунтах
» Административно-территориальное деление
» Современное сельское строительство в Болгарии
» Укрепление здоровья населения
» Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов