Структура новых градостроительных ансамблей

Архитектура села

В структуре новых градостроительных ансамблей все чаще появляются крупные красивые площади. Это отрадное явление, так как в практике последних лет автомобили начали завоевывать улицы, транспортные развязки потеснили пешеходные площади, внутрикварталь-ные стоянки - игровые площадки. Сегодня мы с гордостью любуемся площадью им. В. И. Ленина в Семипалатинске, новой площадью па берегу Иртыша в Красноярске, площадью им. Л. И. Брежнева в Алма-Ате, центральной площадью в Тбилиси и др. Эти площади застроены очень разными зданиями (по назначению, размерам, архитектуре и мастерству выполнения), но все они отличаются единством замысла, целостностью композиции, масштабностью. Новые здания удачно сочетаются со сложившейся застройкой, хорошее благоустройство - с монументальными сооружениями, что в целом и создает полноценную, гармоничную объемно-пространственную композицию, которую мы и называем архитектурным ансамблем.

Конечно, любой архитектурный ансамбль воспринимается каждым человеком по-своему. Однако часто те,, кому он не нравится, видели его мельком, один-два раза, а объективно судить об архитектурном ансамбле можно, лишь хорошо прочувствовав его, наглядевшись на него в разное время дня, года и в разную погоду. Так, много .споров идет о новой площади в Тбилиси. Архитектор К. Каландарашвили буквально выкроил эту площадь, столь необходимую для центра столицы Грузии, среди сложной разнохарактерной застройки старых домов, высотной гостиницы Иверия, построенной по его же проекту много лет назад, монументального и своеобразного здания почтамта (архитектор Л. Месхешвили). Ровная площадь, предназначенная для демонстраций, митингов, народных гуляний, была создана благодаря строительству сложных инженерных сооружений, что позволило на достаточно крутом рельефе создать верхний уровень площади, многоуровневую транспортную развязку и хорошие пешеходные связи. Однако автору нелегко было объединить совершенно разнохарактерные здания в единое целое. К. Каландарашвили решил эту задачу так: разместил вдоль площади своеобразные стройные и разновеликие по высоте, пластически развитые арки, создав с их помощью композиционную связь между трибунами, гостиницей Иверия и открывающимся с площади видом на город и реку Куру, которая стала своеобразной доминантой ансамбля, сделав всю композицию уравновешенной и единой.




Автор: admin1 | Дата: 17-03-2011, 23:58 | Просмотров: 1888
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Создание архитектурного образа
  • Застройка улиц
  • Здания Дома конгрессов
  • Важное значение в формировании архитектурного облика
  • Реализация градостроительных идей

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Строительство жилого комплекса в г. Тэби
    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Составы сооружений центров в условиях реконструкции
    » Единодушие в оценке
    » Древесные посадки
    » Методы строительства на илистых грунтах
    » Административно-территориальное деление
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Укрепление здоровья населения
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов

    Счетчики:




    < ?php