Общность архитектуры курортных и городских гостиниц
br> Архитектура БолгарииПримером общности архитектуры курортных и городских гостиниц может явиться крупная гостиница «Рила» в Софии (арх. Г. Стоилов, 1963 г.). Массив этой гостиницы, легкий и выразительный, вполне мог бы быть построен на черноморских курортах, но он уместен также и в данных условиях.
Одним из примеров гостиничной архитектуры последних лет является 16-этажная гостиница «Плиска» в Софии (архитекторы X. Цветков и Л. Лозанов, 1965 г.). Мощный высокий корпус этого здания виден издалека. Первые два этажа сильно развиты, они выступают далеко за пределы основного массива и образуют уютный внутренний дворик. В этих нижних частях расположены комфортабельный ресторан, холлы, обслуживающие помещения. Архитектура в целом острая, динамичная и выразительная.
Примерно по такому же принципу сочетания вертикального блока с уширенным основанием (в котором располагаются рестораны, кафе и т. п.) в 1966 г. построена большая гостиница «Марица» в Пловдиве (архитекторы В. Рангелов и К. Антонова). Это высотное здание расположено на берегу р. Марица по соседству с комплексом Международной торговой ярмарки («Панаир»). Гостиница главным образом и предназначена для обслуживания ее посетителей. Стройный силуэт здания обогащает облик этого древнего, второго по величине города страны. Несомненный интерес представляют монументальные росписи в этой гостинице. Некоторые из них носят условно-декоративный характер (в кафе и ресторане), а некоторые выполнены в натуралистической манере народных картинок (в зале заключения контрактов). Эти росписи выполнили художники И. Левиев, Е. Пиронков и Д. Ангирская.
Специфическим видом архитектуры является архитектура железнодорожных вокзалов и автовокзалов.
Архитектура этих зданий развивалась в стране на той же творческой основе, что и другие ее виды. Это-совершенствование объемно-планового построения, стремление к соответствию внешнего облика здания своему назначению, к простым современным формам и, в некоторых случаях, использованию национальных приемов выразительности архитектуры. Примером последнего может служить железнодорожный вокзал в г. Златице (арх. С. Кюранов, 1952 г.).
По проекту этого же архитектора в 1954 г. было закончено строительство крупного железнодорожного вокзала в г. Русе, в архитектуре которого преобладают современные формы. Но в некоторых частях этого довольно сложного в планировочном отношении сооружения использованы также и формы архитектуры итальянского Возрождения.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Интересное:
Категории:
- Главная
- Архитектура села
- Архитектура Болгарии
- Архитектура Литвы
- Архитектоника
- Вентиляция и кондиционирование
- История строительства
- Набережные
- Озеленение и благоустройство
- Отделочные работы
- Подземные и полуподземные сооружения
- Стекло в строительстве
- Строительство зданий
- Физкультурно-спортивные центры
- Водохозяйственные объекты
- --Методы бетонирования гравитационных плотин
- --Методы бетонирования контрфорсных плотин
- --Методы бетонирования арочных плотин
- --Совершенствование методов бетонирования плотин
- --Перспективные методы возведения бетонных плотин
- Мелиоративные и строительные машины
- Разное
Популярные новости:
» Строительство жилого комплекса в г. Тэби» Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
» Составы сооружений центров в условиях реконструкции
» Единодушие в оценке
» Древесные посадки
» Методы строительства на илистых грунтах
» Административно-территориальное деление
» Современное сельское строительство в Болгарии
» Укрепление здоровья населения
» Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов