Общность архитектуры курортных и городских гостиниц

Архитектура Болгарии

Общность архитектуры курортных и городских гостиниц

Примером общности архитектуры курортных и городских гостиниц может явиться крупная гостиница «Рила» в Софии (арх. Г. Стоилов, 1963 г.). Массив этой гостиницы, легкий и выразительный, вполне мог бы быть построен на черноморских курортах, но он уместен также и в данных условиях.

Одним из примеров гостиничной архитектуры последних лет является 16-этажная гостиница «Плиска» в Софии (архитекторы X. Цветков и Л. Лозанов, 1965 г.). Мощный высокий корпус этого здания виден издалека. Первые два этажа сильно развиты, они выступают далеко за пределы основного массива и образуют уютный внутренний дворик. В этих нижних частях расположены комфортабельный ресторан, холлы, обслуживающие помещения. Архитектура в целом острая, динамичная и выразительная.

Примерно по такому же принципу сочетания вертикального блока с уширенным основанием (в котором располагаются рестораны, кафе и т. п.) в 1966 г. построена большая гостиница «Марица» в Пловдиве (архитекторы В. Рангелов и К. Антонова). Это высотное здание расположено на берегу р. Марица по соседству с комплексом Международной торговой ярмарки («Панаир»). Гостиница главным образом и предназначена для обслуживания ее посетителей. Стройный силуэт здания обогащает облик этого древнего, второго по величине города страны. Несомненный интерес представляют монументальные росписи в этой гостинице. Некоторые из них носят условно-декоративный характер (в кафе и ресторане), а некоторые выполнены в натуралистической манере народных картинок (в зале заключения контрактов). Эти росписи выполнили художники И. Левиев, Е. Пиронков и Д. Ангирская.

Специфическим видом архитектуры является архитектура железнодорожных вокзалов и автовокзалов.

Архитектура этих зданий развивалась в стране на той же творческой основе, что и другие ее виды. Это-совершенствование объемно-планового построения, стремление к соответствию внешнего облика здания своему назначению, к простым современным формам и, в некоторых случаях, использованию национальных приемов выразительности архитектуры. Примером последнего может служить железнодорожный вокзал в г. Златице (арх. С. Кюранов, 1952 г.).

Общность архитектуры курортных и городских гостиниц

По проекту этого же архитектора в 1954 г. было закончено строительство крупного железнодорожного вокзала в г. Русе, в архитектуре которого преобладают современные формы. Но в некоторых частях этого довольно сложного в планировочном отношении сооружения использованы также и формы архитектуры итальянского Возрождения.




Автор: admin1 | Дата: 10-04-2011, 11:18 | Просмотров: 839
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Стремление к строительству высотных домов в Софии
  • Строительство крупного железнодорожного вокзала в г. Русе
  • Гостиница Балкантуриста в г. Тырпово
  • Крупная туристская гостиница «Счастливица»
  • Стремление к использованию классических основ архитектуры

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Административно-территориальное деление
    » Дефектная ведомость
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов
    » Сведения о водоеме
    » Определение напряжений от собственного веса грунта
    » Амортизационные жидкости
    » Типы многоэтажных жилых домов
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Колоссальные плоскости зданий

    Счетчики:




    < ?php