Использование форм классической архитектуры

Архитектура Болгарии

Если до начала 50-х годов в использовании форм классической архитектуры господствовала умеренность и делалось это в ряде случаев, как мы видели, с определенным мастерством, то в последующее пятилетие наступило время насилия эклектики, получившей название украшательства.

Время вынесло приговор этой архитектуре, о ней было сказано много резких, но справедливых слов. Прошло с этих пор лишь каких-нибудь 10-15 лет и подобное архитектурное направление уже забыто.

Ни в коей мере не собираясь пересматривать те справедливые оценки, которые были вынесены заблуждениям в архитектуре тех лет, мы считаем необъективной горячностью начисто зачеркивать огромное значение строительства того времени. Страна только залечивала раны военных разрушений, не хватало средств, материалов, кадров, а строительство велось в огромных по тому времени масштабах. Люди были воодушевлены революционными преобразованиями, они хотели как можно скорее навечно утвердить новый строй. Поэтому архитектура, созданная в основном в камне, изобилием которого славится Болгария, приобретала монументальные формы. Исторически важным было то, что в городах и селах появились новые типы общественных зданий с большими благоустроенными помещениями, это были не административные здания, а дома культуры, школы, больницы.

Наступивший в середине 50-х годов перелом в творческом развитии зодчества был закономерен прежде всего с точки зрения экономической. Архитектура должна была обеспечить потребности страны в необходимом количестве разнообразных зданий. Экономика страны бурно развивалась, общественные и культурные запросы возрастали с каждым годом. Между тем в первое послереволюционное десятилетие, хотя строительство и достигло относительно больших размеров, особенно по сравнению со строительством в царской Болгарии, эти запросы далеко не удовлетворялись.

Возросли не только потребности, но значительно увеличились и возможности строительства. Этому способствовали общие успехи экономического и культурного развития, рост квалифицированных кадров, развитие строительной промышленности, увеличение добычи естественных и производство искусственных строительных материалов.

Изменились и идейно-художественные требования к архитектуре. Пышная, парадная архитектура лишь удорожала строительство и тем самым сокращала его объемы, а художественный облик, создаваемый на такой основе, оказался чуждым современным представлениям о художественности. Стало ясным, что социалистическому обществу незачем рядиться в архитектурные одежды давно прошедших лет.




Автор: admin1 | Дата: 27-03-2011, 12:28 | Просмотров: 1798
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Успехи социалистического строительства в Болгарии
  • Современное болгарское зодчество в различных видах в городах и селах
  • Дореволюционная Болгария
  • Учебные здания в дореволюционной Болгарии
  • Художественная направленность сельских общественных зданий Болгарии

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Строительство жилого комплекса в г. Тэби
    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Составы сооружений центров в условиях реконструкции
    » Единодушие в оценке
    » Древесные посадки
    » Методы строительства на илистых грунтах
    » Административно-территориальное деление
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Укрепление здоровья населения
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов

    Счетчики:




    < ?php