Задача о минимальной номенклатуре дополнительных параметров формы

Архитектоника

При образовании различных конкретных ячеистых поверхностей часто необходимо по функциональным или эстетическим соображениям, чтобы их составные части были разнообразными по какому-либо одному дополнительному параметру или по нескольким дополнительным параметрам (цвет, фактура, декор и т. д.) и чтобы задача эта решалась наиболее эффективно, т. е. применением наименьшего, но достаточного по данному параметру количества разновидностей типоэлементов.

Состав такой минимальной по количеству и оптимальной по качеству номенклатуры равен двум-четырем типо-элементам. Значение «четыре» есть верный и определяющий предел характеристики такой номеклатуры

Действительно, для тригонального и квадратного паркетов достаточно двух цветов, для правильного шестиугольного необходимо как минимум три цвета.

В каждом конкретном случае минимальное количество необходимых различных типоэлементов по одному из дополнительных параметров зависит от степени геометрической сложности всей формы-структуры и ее ячеек-элементов. В этом прослеживается такая тенденция: чем неправильней и многосторонней отдельные элементы формы, тем выше конкретный минимум требуемых разных типоэлементов в названном пределе от двух до четырех. Конкретные примеры, иллюстрируют описанные свойства этой характеристики.

Такая задача возникает при необходимости обогащения наиболее лаконичными цветографическими и пластически-декоративными средствами крупнопанельных фасадов зданий, их внутренних стен, паркетных и мозаичных полов, подвесных потолков, мощения улиц и площадей, различных выставочных экспозиций, рисунков тканей, обоев, оберточной бумаги, упаковки кондитерских и других изделий. Она эффективно решается с учетом рассмотренного правила.

Как известно, для того чтобы создать цветные изображения реальных образов и картин со всем многообразием их колорита, необходимы краски по меньшей мере трех основных цветов: желтого, синего и красного (по классификации художников, несколько отличной от классификации физиков). На этом основана техника любой цветопередачи, в том числе в искусстве живописи, произведения которой в чисто колористическом аспекте есть результат интуитивного комбинаторного творчества. На этом же свойстве трех основных цветов базируются технические устройства и приемы по адекватной цветопередаче в полиграфической промышленности и телеаппаратуре. Варьирование различной интенсивности ее облучения тремя соответствующими электронными пушками, сфокусированными на перфорациях маски, позволяет благодаря свойству зрительного цвето-смешения получать различные колористические комбинации и достоверно передавать любые цветные изображения.




Автор: admin1 | Дата: 9-05-2011, 11:58 | Просмотров: 2307
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Дополнительные комбинаторные задачи дизайна и архитектуры
  • Серия-номенклатура типоэлементов
  • Значение дополнительных формообразующих параметров типоэлементов
  • Формообразующие параметры типоэлементов
  • Характеристики и зависимости комбинаторного формообразования

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Строительство жилого комплекса в г. Тэби
    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Составы сооружений центров в условиях реконструкции
    » Единодушие в оценке
    » Древесные посадки
    » Методы строительства на илистых грунтах
    » Административно-территориальное деление
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Укрепление здоровья населения
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов

    Счетчики:




    < ?php