Последняя модель «Запорожца»

Архитектоника

Последняя модель «Запорожца» (ЗАЗ-968М) в целом наименее архитектонична среди всех трех моделей. Причина этого заключается в том, что, во-первых, в ней сохранены общая композиция и силуэт формы предыдущей модели, плохо отражающей особенность назначения такой машины, и, во-вторых, вместо структурно информативных, выразительно выступающих воздухозаборников здесь вновь появились незаметные и анемичные решетки. Тем самым типологическое и пластическое своеобразие машины, ее структурная ясность оказались окончательно снивелированными, утерянными. В остальном внешне достаточно привлекательный облик этой машины со слегка измененной формой передней панели и некоторых декоративных элементов отличается тщательностью художественной проработки, что, как всякая совершенная часть целого, имеет определенное положительное звучание, однако существенного влияния на общий ординарный уровень архитектоники машины этой модели не оказывает.

Кроме описанных основных моделей «Запорожца» в поисках оптимального варианта художественно-конструкторского решения были апробированы и другие их модификации, в том числе - первая серия ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966. Примечательно то, что в этих вариантах основных моделей были традиционные, но ложные для данного структурного типа машины радиаторные решетки па передней, багажной части кузова, от которых (совершенно правильно) вскоре отказались как от явно дезинформативного, атектоничного элемента.

Таким образом, можно сказать, что в рассмотренных моделях «Запорожца» главными факторами, обусловившими отмеченные их архитектонические особенности, достоинства и недостатки, являются не утилитарные, функциональные и конструктивные качества, а преимущественно композиционные и информационные факторы. Поэтому при всей большей или меньшей понятности, гармоничности и эстетической выразительности каждой из машин это - архитектоничные в своей основе промышленные изделия, так как всем им свойственны такие существенные черты общего и архитектонического качества, как соответствие формы своему прямому функциональному назначению, надежность вещи в работе, конструктивная и технологическая рациональность, в целом правдивый и выразительный внешний вид в соответствие современным эстетическим представлениям и запросам.




Автор: admin1 | Дата: 13-04-2011, 20:18 | Просмотров: 1561
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Утилитарно-функциональная информативность и архитектоничность
  • Архитектоника вариантов изделий
  • Особенности архитектоники
  • Опыт проектирования
  • Архитектонические особенности основных структурных типов промышленных и арх ...

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Современное сельское строительство в Болгарии
    » Административно-территориальное деление
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов
    » Дефектная ведомость
    » Сведения о водоеме
    » Определение напряжений от собственного веса грунта
    » Амортизационные жидкости
    » Методы строительства на илистых грунтах
    » Типы многоэтажных жилых домов

    Счетчики:




    < ?php