Тектоничное художественно-декоративное решение
br> АрхитектоникаВ архитектуре классическими примерами гармонии художественного облика лицевой поверхности формы с ее конструктивной основой служат плоскостные по самому характеру изображений некоторые античные мозаичные картины на стенах и полах жилых и дворцовых зданий, фресковые росписи культовых построек древней Руси. Аналогичен по сути метод художественно-декоративного решения и лучших современных сооружений (например, интерьеров станций отечественного метрополитена, монументальный декор многих крупнопанельных зданий последних лет строительства). И наоборот, примером не просто фальшивого, но опасного художественно-декоративного оформления современного сооружения в стиле «суперграфики» служит уже упоминавшееся изображение туннеля на торце стоящего на перекрестке дорог здания банка в г. Колумбия.
В упаковке всех видов предпочтительно с точки зрения тектоники наиболее полное соответствие цветографического декоративного решения ее тонкостенной коробчато-пластинчатой или пленочной несуще-ограждающей конструкции. Лучший по характеру подход к решению в этом случае плоскостное и стилизованное, а не натуралистически-объемное предметное изображение.
Тектоничное художественно-декоративное решение лицевой поверхности форм ограждающих, ненесущих конструкций допускает как предпочтительную и доминирующую их активную цветографическую разработку в виде сочных пластических, линейных, цветовых и иных изображений. Такое решение изолирующей конструкции, зрительно облегчающее и разрушающее поверхность формы, целесообразно, так как соответствует действительной конструктивной легкости и только экранирующей ограждающей функции подобной формы. Именно в этом архитектоническом ключе решались и решаются формы с ограждающей конструкцией в лучших произведениях и архитектуры, и дизайна. Вспомним метопы и тимпан фронтона Парфенона, сплошные яркие витражи готических соборов, ярко декорированную стену-«ковер» здания библиотеки университета в г. Мехико, а также предельно живописное декоративное оформление оберток-конвертов грампластинок и т. д.
Общим правилом тектонической взаимосвязи всех видов художественно-декоративной отделки архитектурных, промышленных и упаковочных форм с их конструктивной основой должны быть целесообразность, соответствие, гармония.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Интересное:
Категории:
- Главная
- Архитектура села
- Архитектура Болгарии
- Архитектура Литвы
- Архитектоника
- Вентиляция и кондиционирование
- История строительства
- Набережные
- Озеленение и благоустройство
- Отделочные работы
- Подземные и полуподземные сооружения
- Стекло в строительстве
- Строительство зданий
- Физкультурно-спортивные центры
- Водохозяйственные объекты
- --Методы бетонирования гравитационных плотин
- --Методы бетонирования контрфорсных плотин
- --Методы бетонирования арочных плотин
- --Совершенствование методов бетонирования плотин
- --Перспективные методы возведения бетонных плотин
- Мелиоративные и строительные машины
- Разное
Популярные новости:
» Строительство жилого комплекса в г. Тэби» Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
» Составы сооружений центров в условиях реконструкции
» Единодушие в оценке
» Древесные посадки
» Методы строительства на илистых грунтах
» Административно-территориальное деление
» Укрепление здоровья населения
» Современное сельское строительство в Болгарии
» Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов